Как отбелить зубы в домашних условиях

Наверное, трудно найти человека, который не мечтал бы о красивой и белоснежной улыбке. Это особенно актуально для лиц, у которых значительно изменен цвет эмали по различным причинам.

Очевидно, что профессиональное отбеливание в рамках стоматологической клиники – гораздо более эффективное и безопасное. Врачи не рекомендуют заниматься самолечением и использовать для домашнего отбеливания сомнительные препараты.

Однако есть случаи когда действительно процедуру можно выполнять в домашних условиях:

• для поддержания эффекта от профессионального отбеливания
  • при использовании профессиональных, специально разработанных для домашнего отбеливания средств, рекомендуемых врачом-стоматологом.

В каких случаях от отбеливания нужно отказаться

Не рекомендуется применять различные средства для отбеливания зубов в следующих случаях:

• Повышенная чувствительность эмали
  • Пломбы на видимых участках зубов
  • Множественные кариозные очаги
  • При наличии различных воспалительных заболеваний полости рта
  • Во время беременности и лактации

При наличии других заболеваний и состояний необходимо проконсультироваться с врачом перед тем, как начинать отбеливание зубов дома.

О чем нужно знать, отбеливая зубы дома

Прежде всего, необходимо убедиться, что процедура пройдет без вреда для здоровья, а для этого должны выполняться условия, описанные выше. Кроме того, необходимо понимать, что способы домашнего отбеливания подходят для устранения незначительного окрашивания эмали. Более выраженное изменение цвета можно устранить только с помощью профессионального оборудования.

Для того чтобы достигнутый результат продержался как можно дольше, после отбеливания необходимо отказаться от курения, употребления большого количества кофе и других красящих продуктов и при этом соблюдать тщательную и регулярную гигиену полости рта. Без выполнения данных правил любые, даже самые лучшие методы, окажутся неэффективными.

Полупрофессиональный способ отбеливания в домашних условиях

В стоматологии можно приобрести специальные гели. Содержат в своем составе перекись карбамида или водорода. Гели применяются совместно с капами – специальными съемными конструкциями, которые изготавливаются индивидуально. Такой способ считается самым эффективным, но и самым затратным. Капу можно носить на протяжении несколько часов в день или одевать на ночь.

Среди производителей можно выделить такие марки как Opalescence и Philips.

Существуют готовые наборы, которые имеют в своем составе все необходимое для проведения процедуры на дому, но в данном случае капа является стандартной и может не учитывать особенности зубного ряда конкретного человека, вызывая тем самым дискомфорт во время использования.

Непрофессиональные способы отбеливания

К ним не рекомендуется прибегать, т.к. они малоэффективны, а иногда и вредны для здоровья:

• Специальные зубные пасты. Содержат в своем составе абразивные вещества или отбеливающие компоненты. Применять их можно, как и обычную пасту, во время чистки зубов.
  • Полоски. Простой и дешевый способ отбеливания. Они пропитаны активным веществом (перекись водорода или карбамида), которое начинает действовать после применения. Такие полоски необходимо приклеивать к зубам и носить некоторое время. У метода есть один существенный недостаток – полоски контактируют только с ровной поверхностью и не оказывают отбеливающего действия на межзубные промежутки, которые могут потом значительно отличаться по цвету от передней поверхности зубов.

Отличительной особенностью любой отбеливающей системы, предназначенной для домашнего использования, является пониженная концентрация активных компонентов. Именно поэтому нанести себе вред при использовании данных средств гораздо сложнее, но и результата придется ждать дольше.

Отбеливание при помощи народных средств

Существует большое количество народных рецептов, которые обещают отбелить зубы содой, активированным углем, или другими подручными средствами. В большинстве случаев такие методы не дают желаемого результата, а в некоторых случаях могут быть опасными для здоровья. Во время поиска оптимального способа отбеливания рекомендовано обратиться к стоматологу, который знает, чем можно и чем нельзя отбеливать зубы и который сможет посоветовать оптимальный метод, удовлетворяющий всем требованиям пациента.

Недостатки домашнего отбеливания

Один из недостатков домашнего отбеливания уже был озвучен ранее – для достижения желаемого результата необходимо больше времени из-за низкой концентрации отбеливающих веществ. Также у такого способа есть и другие минусы:

• Отсутствие контроля со стороны специалиста
  • Непродолжительное действие
  • Невозможность устранить сильное изменение цвета эмали
  • В случае использования кап необходимо все равно посещать специалиста для изготовления индивидуальной конструкции

Кроме того, во время домашнего отбеливания не выполняется профессиональная чистка полости рта, которая обязательно используется перед отбеливанием в клинике.