Что делать после удаления зуба

Удаление зуба считается достаточно простой процедурой, но даже она может принести массу проблем, если не придерживаться некоторых простых правил. Достаточно часто неблагоприятные состояния развиваются по вине пациента, который не знает, что делать после удаления зуба или пытается самостоятельно спланировать данный период.

Врач дает индивидуальные рекомендации о:

• использовании охлаждения (льда) для уменьшения отека
  • гигиене
  • использовании лекарственных препаратов

Следует строго следовать данным рекомендациям (например, периодичности прикладывания льда) не только для того, чтобы эффект был наилучшим, но и чтобы не навредить здоровью.

Чего делать нельзя

• Принимать пищу и пить горячие напитки в течение первых часов после операции
  • Принимать горячую ванну
  • Поднимать тяжести или заниматься другой тяжелой работой
  • Принимать некоторые группы лекарственных препаратов без разрешения врача
  • Курить и употреблять алкоголь
  • Отменять прием назначенных лекарственных средств, в том числе антибиотиков

Полоскания ротовой полости

Сильное полоскание рта в первые сутки после удаления зуба не допускается. Вместо полоскания лучше использовать ванночки с антисептиком. Для этого необходимо набрать в рот раствор антисептика, некоторое время подержать и затем выплюнуть. Ванночки обычно применяются в следующих ситуациях:

• Удаление зуба выполнялось на фоне воспаления
  • После вскрытия и опорожнения абсцесса
  • Если у пациента имеются кариозные очаги или другие источники потенциальной инфекции
  • Если происходило сложное удаление зуба

После того как рана достаточно хорошо заживет, ванночки можно заменить на полоскания, но только по назначению врача. И в том и в другом случае используется растворы антисептика, обычно хлоргексидина, который выпускается в готовом виде. Периодичность полосканий и ванночек назначает доктор.

Нужно ли принимать антибиотики и обезболивающие

Любые лекарственные средства после удаления зуба, в том числе и антибиотики, назначает только врач. Обычно целесообразно назначать антибиотики, если есть риск развития инфекционных осложнений либо если удаление зуба было сложным. Опять-таки, дозировки и продолжительность курса устанавливает специалист.

Часто хирурги назначают следующие антибиотики:

• Амоксиклав, Флемоксин и другие антибиотики на основе амоксициллина – антибиотики пеницилинового ряда с широким спектром действия
  • Цифран – препарат на основе ципрофлоксацина и тинидазола
  • Иногда назначают препараты на основе азитромицина (например, сумамед)

Параллельно с антибиотиками обычно назначаются обезболивающие. Их прием, дозировка также должны быть предписаны специалистом:

• Препараты на основе ибупрофена – нурофен и т.д. Обычно когда требуется незначительное обезболивание.
  • Найз и другие препараты на основе нимесулида.
  • Кетанов – одно из наиболее сильных обезболивающих.

Отек после удаления

При простом удалении зуба отек обычно не возникает, либо он незначительный.

При сложном удалении зуба, удалении ретинированных, дистопированных зубов и зубов мудрости небольшая отечность – обычное явление, т.к. ткани травмируются во время операции. Отек держится примерно в течении суток и затем спадает.

В следующих случаях стоит обратиться к врачу:

• Отек увеличивается, а не спадает
  • Боль нарастает
  • Сильно повысилась температура
  • Имеется кровотечение (небольшая кровоточивость допустима)
  • Сильное напряжение тканей вокруг отека – такое, что ощущается шишка со стороны щеки
  • Открывание рта, прием пищи затруднен

Температура

Температура после сложного удаление – это нормальный процесс. Температура 37 и немного более, общая слабость может быть в течении двух-трех дней.

Однако при повышении температуры до уровня 38-39 градусов следует обратиться за консультацией к специалисту, т.к. она может свидетельствовать о наличии воспаления.

Кровоточивость после удаления зуба

Во время удаления травмируются мягкие ткани. Естественно это приводит к кровоточивости как во время, так и после удаления.

После сложного, травматичного удаления хирург обычно накладывает швы, которые снимаются через определенное время. При простом удалении врач сводит края десны вместе. Также обычно хирург дает пациенту надкусить марлевый тампон, что помогает остановить кровь.

Где-то примерно в течении часа после удаления кровь остонавливается самостоятельно. Если этого не произошло и сохраняется кровоточивость, можно попробовать повторить надкусывание марлевого тампона (также как рекомендовал врач).

Сильное, либо длительное кровотечение может быть вызвано как наличием некоторых заболеваний, так и осложнениями либо другими причинами. В любом случае, это повод обратиться к врачу.

В большинстве случаев время после удаления зуба протекает достаточно благоприятно, но может приносить некоторый дискомфорт. Для того чтобы сделать данный этап максимально безопасным и быстрым, стоматолог составляет индивидуальные рекомендации для каждого пациента. При возникновении любых изменений в состоянии здоровья необходимо всегда обращаться в клинику, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Самостоятельные попытки лечения могут значительно усугубить ситуацию и привести к ненужным осложнениям.