Удаления корня зуба

Удаление корня зуба в некоторых случаях является достаточно простой процедурой, но часто требует от врача некоторого опыта и квалификации. Другое название данной операции – ампутация корня.

Как и любое хирургическое вмешательство, данная процедура выполняется строго по показаниям и имеет некоторые ограничения. Обычно возможно два варианта удаления корня:

• Когда имеется воспаление, корень ампутируется, а коронковая часть зуба сохраняется (в отличие от гимисекции, при которой корень удаляется вместе с частью коронки)
  • Когда коронковая часть зуба не сохраняется (например, уже разрушена или во время удаления зуба корень обломился и его необходимо достать

Показаниями к удалению корня зуба являются:

• Сильно разрушенная коронка, остатки которой нецелесообразно или невозможно восстановить
  • Остеомиелит челюсти
  • Травмы зуба, которые привели к перелому верхушки корня или коронковой части

Удаление корней выполняется для зубов расположенных на нижней и верхней челюсти, независимо от их местоположения в зубном ряду.

При наличии острых инфекционных заболеваний или различной патологии полости рта, ее придется отложить до момента устранения данных проблем. Кроме того, существуют и абсолютные противопоказания, при которых удаление корней может быть опасным для здоровья пациента. В данный список входят онкологические заболевания, коагулопатия, эндокринные нарушения, заболевания иммунной системы и др.

Этапы операции

Если в процессе обследования у пациента не выявились противопоказания, то приступают к самой процедуре удаления корня. Проводится она обычно под местной анестезией, но в исключительных случаях может применяться и общий наркоз, особенно если вмешательство сложное и сочетается с другими лечебными манипуляциями. В процессе удаления могут применяться различные инструменты:

• Щипцы
  • Элеватор
  • Бормашина

Состояние ротовой полости пациента, техническая оснащенность клиники и личные предпочтения хирурга влияют на то, как удаляют корень зуба в каждом случае. Например, элеватор применяется в тех случаях, когда корень расположен глубоко и захватить его обычными щипцами невозможно.

Сама операция разделяется на несколько этапов. Сначала врач отделяет корень от мягких тканей. Для этого могут выполняться разрезы слизистой оболочки или надкостницы. Далее при необходимости корень разделяется на части и извлекается. На финальном этапе лунка зашивается.

Особенности удаления корня зуба мудрости

Зубы мудрости не редко оказываются проблемными в плане роста. Очень часто они располагаются под углом, а их корни могут стоять перпендикулярно соседним зубам и иметь аномальную форму – например в виде «крючков». В таких ситуациях к пациенту нужно подходить индивидуально, тщательно его обследовать и разработать грамотную тактику операции. Несомненно, в этом деле большое значение имеет опыт и мастерство хирурга, поэтому удалением корней зуба мудрости должны заниматься только лучшие специалисты.

Возможные осложнения

Если не удалять корень сломанного или разрушенного зуба, то высока вероятность развития таких осложнений, как:

• Абсцесс
  • Киста
  • Альвеолит
  • Инфекционные процессы
  • Остеомиелит

Безусловно, данные состояния развиваются не всегда, но это не повод рисковать своим здоровьем и игнорировать проблему. Корень, который остался в десне, нужно удалить как можно быстрее, пока ситуация не усугубилась.