Начнем с того, что в стоматологии термин «флюс» уже давно не применяется. С профессиональной точки зрения данное заболевание называется периоститом. Однако в статье будет использоваться именно слово «флюс», так как оно более привычно и понятно пациентам.

Симптомы

Для заболевания характерно постепенное нарастание клинических проявлений. Сначала пациента начинает беспокоить боль, которая может быть пульсирующей и усиливаться при надавливании на зуб. Далее отмечается отечность десны, ее покраснение и воспаление. Кроме того, на десне образуется видимый гнойник, как правило, небольшого размера.

Если пациент продолжает игнорировать явные симптомы заболевания, то количество гноя начинает увеличиваться, и он распространяется на близлежащие ткани. При этом состояние организма резко ухудшается: поднимается температура тела, снижается работоспособность, пропадает аппетит и т.д. В редких случаях гнойник вскрывается самостоятельно, что приводит к облегчению состояния.

Причины

Выделяют три наиболее вероятные причины, которые могут приводить к возникновению флюса:

• Вовремя не вылеченный кариес, который осложнился пульпитом. В данном случае инфекция распространяется из корня зуба за его пределы и приводит сначала к воспалению, а затем к нагноению.
  • Некачественное лечение каналов зуба. Механизм образования флюса аналогичен предыдущему, но развивается он тогда, когда врач недостаточно хорошо чистит и пломбирует каналы.
  • Осложнение пародонтита. В периоды обострения данного заболевания твердые и мягкие зубные отложения попадают в пародонтальный карман и вызывают его нагноение. Если глубина кармана достаточно большая, то отток гноя нарушается, что приводит к образованию флюса.

Лечение флюса в стоматологии

Лечение флюса в стоматологии проводится в несколько этапов. Сначала пациента осматривает врач и составляет план обследования, по окончанию которого можно будет получить исчерпывающую информацию обо всех особенностях течения заболевания. После этого лечение может проводиться по двум путям:

• Удаление больного зуба, вскрытие флюса и его дренирование (дренаж представляет собой тонкую резиновую полоску, которая препятствует закрытию раны и обеспечивает отток гнойного содержимого).
  • Сохранение зуба, устранение кариозных очагов, депульпирование, обработка каналов. В данном случае можно не делать разрез десны и обеспечить отток гноя через канал корня, но иногда без классического дренирования бывает не обойтись.

Кроме того, после вскрытия флюса пациенту могут назначаться антибиотики, полоскания и ванночки полости рта или другие лечебные процедуры.

Можно ли вылечить флюс дома

Лечение флюса в домашних условиях – очень рискованное и небезопасное занятие. Для того чтобы полностью устранить очаг воспаления, необходимо вскрыть его и залечить больные зубы. Если же этого не сделать, то никакими консервативными способами вылечить флюс не получится.

Домашнее лечение возможно лишь после посещения стоматолога и выполнения всех необходимых манипуляций в стенах клиники. После этого специалиста придется посещать только с целью контроля за состоянием полости рта.

Рекомендации после лечения

После завершения активной фазы лечения необходимо еще некоторое время соблюдать назначения врача, следить за состоянием пролеченного участка и не забывать о тщательной гигиене полости рта. При развитии осложнений или возобновлении заболевания необходимо обратиться к стоматологу как можно раньше.