Зубосохраняющие операции

Совсем недавно в стоматологии существовал один принцип: если зуб сложно спасти, то его нужно удалять. После этой процедуры пациент был вынужден отправляться к ортопеду и восстанавливать дефект с помощью имплантов.

Современные методы лечения позволяют в некоторых случаях обойтись без удаления зуба и сохранить при этом его функциональность.

Показания к зубосохраняющим операциям следующие:

• Кисты и гранулемы
  • Пульпит
  • Периостит
  • Периодонтит и другие заболевания пародонта
  • Остеомиелит

Однако, как и любой другой вид оперативного вмешательства, зубосохраняющие операции имеют некоторые ограничения к проведению. К ним относятся заболевания внутренних органов, сахарный диабет, коагулопатии, онкологические заболевания, пожилой возраст пациента, сросшиеся корни и др.

Преимущества

Самое главное преимущество зубосохраняющих операций заключается в возможности избежать потери собственных зубов, которые потом придется восстанавливать с помощью имплантов. Какими бы современными они не были, собственные зубы пациента лучше.

Одновременно с этим, если пациенту не приходится делать имплантацию, то ему и не приходится платить лишние деньги за данную процедуру и тратить свое время.

С другой стороны, необходимо отметить, что, во-первых, данные виды манипуляций не всегда применимы и выполняются строго по показаниям, а во-вторых, достаточно часто результат их выполнения не гарантирован (особенно в запущенных случаях). Поэтому, врачи предупреждают о риске необходимости последующего удаления зуба несмотря на проведенную по всем правилам операцию, а в некоторых случаях – сразу направляют на удаление зуба.

Основные виды

• Удаление верхушки корня зуба. Методика применяется в тех случаях, когда в области корня зуба имеется патологический очаг инфекции. Через боковой разрез верхушка корня удаляется, а пустое место заполняется костным материалом.
  • Гемисекция – методика, которая предусматривает удаление части зуба, вместо полного удаления. Если проводится резекция корня, то на его место помещается костный материал, после приживления которого выполняется протезирование коронковой части зуба.
  • Удаление корня актуально для жевательных зубов, которые имеют два и более корней. Если в патологический процесс вовлечен только один из них, то его и удаляют, не затрагивая при этом здоровые корни.
  • Ретроградное пломбирование корня. Применяется тогда, когда невозможно запломбировать корень обычными методами. В данном случает выполняется удаление верхушки корня зуба и заполнение полости пломбировочным материалом через образованный доступ. После выполнения всех манипуляций на место верхушки корня вносится костный материал.
  • Удаление кисты – операция, не затрагивающая костную ткань зуба, направленная на восстановление окружающих зуб тканей.

Рекомендации после операции

После проведения операции наступает период восстановления. В это время происходит закрепление достигнутых результатов и окончательное восстановление поврежденных тканей. Поэтому следует быть предельно внимательным и ответственным, выполнять все предписания врача и не заниматься самолечением.

Если же этого не делать, то можно изменить результаты операции не в свою пользу: вместо лечебного эффекта приобрести различные осложнения, которые потребуют дополнительного лечения и негативным образом отразятся на здоровье пациента.