Гемисекция корня зуба

Гемисекция относится к зубосохраняющим операциям и применяется по отношению к тем зубам, которые имеют несколько корней. Суть ее заключается в удалении пораженного корня вместе с прилегающей к нему частью коронки. Такая методика позволяет сохранить здоровые ткани и препятствует полной утрате функциональности зуба.

Показания и противопоказания к проведению операции

Гемисекция корня зуба выполняется в следующих случаях:

• Киста или гранулема одного из корней
  • Патологические образования в месте разделения корней
  • Трещины или перфорации корня
  • Аномальное расположение корней
  • Периодонтит

Если говорить в общем, то такая операция проводится в тех случаях, когда в патологический процесс вовлечен только один из корней, а второй является абсолютно здоровым и не требует удаления.

Среди противопоказаний к гемисекции отмечаются:

• Сросшиеся корни
  • Непроходимость здоровых каналов
  • Атрофия кости
  • Пожилой возраст пациента
  • Различные заболевания внутренних органов

К слову, юный возраст не является противопоказанием к операции, поэтому гемисекция проводится даже у маленьких пациентов.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество операции заключается в том, что часть зуба сохраняется, следовательно, сохраняется и часть его жевательной функции. Эта часть может послужить в дальнейшем основой под протез, а также снизить скорость атрофии кости.

Недостатки же связаны с самим фактом проведения операции. Любое хирургическое вмешательство имеет определенные риски и может приводить к развитию осложнений, особенно если пациент не выполняет рекомендации. В список таких неблагоприятных реакций входят:

• Кровотечение из раны
  • Расхождение швов
  • Присоединение инфекции
  • Расшатывание и выпадение зуба
  • Отторжение костного трансплантата

Однако вероятность развития осложнений можно существенно снизить, если доверить проведение операции опытному специалисту и ответственно выполнять все его указания.

Также необходимо отметить, что методика даже при правильном проведении операции и соблюдении всех рекомендаций не дает гарантии на сохранение зуба. Однако проведение гемисекции по показаниям все равно оправдано, так как есть шанс сохранить собственный зуб и избежать имплантации.

Разновидности и этапы операции

Существует две разновидности операции:

• Лоскутный метод предусматривает отделение десны и резекцию корня с последующим заполнением образовавшейся полости костным трансплантатом. В завершение слизистая закрывает дефект и ушивается.
  • Удаление корня через верхушку проводится после предварительного распиливания коронки, с которой он вместе и извлекается. Образованная полость также заполняется костным трансплантатом.

Операция проводится под местным обезболиванием, а ее продолжительность обычно не превышает двух часов.

После выполнения гемисекции наступает следующий этап – протезирование. В качестве протезов могут использоваться различные конструкции: металлокерамические и керамические коронки и т.д.

Рекомендации в послеоперационный период

После выполнения гемисекции необходимо в первые несколько дней отказаться от тяжелой физической работы, употребления очень горячей или холодной пищи, постараться не курить. Также не стоит подвергать прооперированный зуб высокой жевательной нагрузке.

Необходимо полоскать рот назначенными антисептическими растворами и регулярно выполнять гигиенические процедуры. На восстановление тканей в среднем уходит около месяца, после чего можно приступать к протезированию.