Резекция верхушки корня

Резекция верхушки корня зуба – одна из разновидностей хирургических методов лечения в стоматологии. С помощью данной операции врачи могут сохранить зуб, хотя при этом придется удалить некоторую его часть, а точнее верхушку корня.

Показания и противопоказания для проведения операции

Главное показание для проведения резекции верхушки корня – необходимость в удалении кисты зуба (цистэктомии). Кроме того, методика может применяться и в других случаях:

• Периодонтит, который протекает в хронической форме и не поддается консервативной терапии
  • Неправильно проведенное эндодонтическое лечение, при котором пломбировочный состав выводится за верхушку корня зуба (в редких случаях, когда это может привести к периодонтиту)
  • Перелом корня зуба в области верхушки
  • Гранулемы
  • Измененная форма зубного канала, которая затрудняет процесс лечения

Кроме показаний, операция имеет и противопоказания, к которым относятся большие размеры кисты, выраженная подвижность зубов, тесный контакт больных и здоровых корней. Также не стоит забывать и об общих противопоказаниях, которые применимы к любому оперативному вмешательству (коагулопатия, иммунодефицит, тяжелый сахарный диабет и др.)

Этапы операции

Все операции начинаются с подготовки пациента. После выполнения рентгеновских снимков и всех необходимых анализов, рекомендовано провести профессиональную чистку ротовой полости. Качественное удаление твердых и мягких зубных отложений позволит значительно снизить вероятность инфекционных осложнений после вмешательства. Сама резекция проводится по следующему плану:

• Обезболивание. В подавляющем большинстве случаев достаточно местной анестезии
  • Депульпирование зуба, если до этого данная процедура не проводилась
  • Формирование доступа
  • Удаление верхушки корня зуба
  • Заполнение образованной полости костным трансплантатом
  • Наложение швов

Резекция верхушки корня не считается сложным вмешательством и проводится в амбулаторных условиях, то есть сразу после ее завершения пациент отправляется домой.

Восстановительный период

В послеоперационном периоде пациента первые несколько дней будут беспокоить отек и болезненность в прооперированной области. Если лечение проводилось на верхних зубах, то возможны проявления гайморита или насморка. Эти временные неудобства являются естественной реакцией организма на хирургическое вмешательство, не требуют специального лечения и проходят самостоятельно в течение первых дней. В случае наличия более серьезных симптомов, требуется обратиться к специалисту.

Сам зуб после операции восстанавливается намного дольше – на данный процесс уходит несколько месяцев. В течение этого времени не рекомендуется сильно нагружать зуб чрезмерно твердой пищей и беречь его от травм. Также не стоит забывать и о стандартных рекомендациях, в число которых входит тщательная гигиена, полоскание полости рта растворами антисептика, отказ от курения, контроль температуры пищи и др.