Брекеты без удаления зубов

Достаточно часто при ортодонтическом лечении встает вопрос об удалении зубов: здесь подразумевается удаление здоровых зубов, вопрос об удалении которых не стоял бы в обычной ситуации.

Причины удаления зубов в ортодонтии

Как правило, необходимость удаления диктуется следующими причинами:

Недостаток места в зубном ряду

Очень часто у пациентов встречается скученность зубов. Пока зубы стоят неправильно, места им хватает. Но при выстраивании зубов в ровную дугу при ортодонтическом лечении возникает недостаток места. Решается эта проблема двумя способами:

• Сепарация зубов – это небольшое пришлифовывание зубов по бокам для уменьшения их размера с целью освобождения места. Вопреки опасениям пациентов, процедура безопасна, т.к. снимается минимальный слой эмали. Но за счет того, что снимается он со всех зубов, в сумме получается выиграть достаточно места.
  • Удаление зубов – к нему прибегают тогда, когда понятно что с помощью сепарации невозможно получить достаточно места. Как правило, грамотный ортодонт еще на стадии планирования производит расчеты и понимает сколько необходимо место и что нужно сделать – произвести сепарацию по ходу лечения, или заранее удалить зубы.

Как правило, удаляются четвертые зубы. Остальные зубы – и центральные, и задние – смещаются в пустое место. Происходит это достаточно быстро (конкретная скорость зависит от индивидуальных особенностей организма и способа лечения).

После лечения визуально не видно, что четверки удалены: все зубы стоят по правильной дуге.

Удаление восьмерок

Очень часто при ортодонтическом лечении показано удаление восьмых зубов (зубов мудрости). Делается это даже не столько для освобождения места (так как двигать зубы назад достаточно сложно), а для того, чтобы при прорезывании и развитии восьмые зубы не сдвинули обратно весь зубной ряд.

К сожалению, нормально развитые восьмые зубы – все большая редкость. Часто зубы растут в сторону, вбок из-за недостатка места, либо вообще развиваются внутри, под десной. Как правило, смысла сохранять восьмые зубы нет.

Лечение без удаления зубов

Как понятно, если места недостаточно и сепарацией его получить невозможно, совсем без удаления не обойтись. Однако бояться удаления четверок не стоит – почти всегда удаление не осложнено, а значит происходит быстро, под местной анестезией, без боли.

Для того, чтобы избежать удаления четверок (вместо них удаляются восьмерки), также некоторыми специалистами используются методики, позволяющие эффективнее двигать зубы назад – например, лечение с использованием многопетлевых дуг по Садао Сато.

Правильно спланированное грамотным ортодонтом удаление позволяет успешно произвести лечение, а главное – добиться стабильности результата.