Глубокий прикус

Глубокий прикус – такой вид аномалии, который характеризуется увеличением величины резцового перекрытия. То есть, когда нижние передние зубы закрываются верхними более чем на одну треть. Как и любая другая патология прикуса, данная проблема сказывается на внешнем виде пациента и может приводить к развитию различных осложнений.

Причины глубокого прикуса

Причины появления глубокого прикуса можно разделит на 3 группы:

• Генетические. Передаются по наследству.
  • Дородовые. Неправильный прикус может быть следствием различных заболеваний матери во время беременности, а точнее в период закладки костей черепа, некоторых видов патологии плода или осложнений во время родовой деятельности.
  • Послеродовые. В данную группу входят заболевания различных систем органов (дыхательной, эндокринной), неправильное питание, нарушение осанки, травмы и заболевания зубов, длительное сосание пальца, закусывание языка и др.

• Укорочение нижней части лица
  • Выворачивание нижней губы
  • Слишком сильное перекрытие нижних передних зубов верхними
  • Уменьшенные размеры нижней челюсти
  • Стоматит, гингивит, пародонтит и другие заболевания полости рта
  • Изменение речи
  • Нарушение глотания и жевания

Способы диагностики

Методы диагностики включают сбор анамнеза и жалоб пациента, осмотр ротовой полости. Для выяснения полной картины врач может назначать специальные методы исследования: как правило это телерентгенограмма – снимок в боковой проекции.

Как лечить

Подход к лечению глубокого прикуса у детей и у взрослых несколько отличается. Первая категория пациентов обычно не требует применения длительных и сложных методов воздействия. Например, у ребенка до 6 лет с незначительными изменениями вообще можно обойтись без каких-либо специальных устройств. Родителям достаточно лишь ввести в рацион твердую пищу и отучить от сосания пальца или закусывания языка. Что касается более серьезных случаев, то врач может порекомендовать следующие виды лечения:

• Расширение зубных рядов
  • Перемещение нижней челюсти
  • Изменение высоты прикуса

Для данных целей могут применяться специальные ортодонтические аппараты: накусочные пластинки, трейнеры, ретейнеры и др. В старшем возрасте (после 12 лет) может проводиться лечение брекетами.

У взрослых коррекция прикуса проходит несколько сложнее. Описанные выше методы не дают желаемой эффективности (за исключением брекетов), поэтому применяются более сложные методы лечения. В качестве альтернативы брекет-системам могут применяться:

• Коррекция протезированием
  • Использование виниров
  • Хирургические методы

Почему необходимо вовремя обратиться к специалисту

Глубокий прикус не только изменяет черты лица пациента, но может приводить и к другим серьезным проблемам, среди которых отмечаются:

• Искажение речи
  • Увеличенная нагрузка на передние зубы, их расшатывание
  • Травмирование мягких тканей, воспаление и присоединение инфекции
  • Нарушение процессов дыхания и глотания
  • Повышенная стираемость коронок зубов
  • Изменение тонуса жевательных мышц
  • Заболевания височно-нижнечелюстного сустава

Некоторые из этих осложнений проходят после того, как основная проблема устраняется, но иногда потребуется проходить дополнительное лечение.

Методы профилактики

Предотвратить развитие различных аномалий прикуса в детском возрасте можно достаточно легко. Родители должны наблюдать за формированием прикуса у ребенка и вовремя показывать его специалисту.

Также важно не допускать развития детских вредных привычек: сосание пальца, кусание посторонних предметов и т.д. Лечение зубов, в том числе и молочных, должно проводиться своевременно. И конечно же не стоит забывать о регулярной гигиене полости рта и прививать этот навык с самых ранних лет.