Терапевтическая стоматология

Терапевтическая стоматология занимается диагностикой и лечением заболеваний зубов, окружающих их тканей и слизистой оболочки полости рта. Кроме того, данный раздел стоматологии занимается разработкой и внедрением профилактических мероприятий, направленных на поддержание эстетики зубов. В большинстве случаев именно стоматолог-терапевт первым встречает пациента и уже потом, при необходимости, направляет его к другим профильным специалистам.

Основные задачи

• Диагностика, лечение, профилактика кариозных и не кариозных поражений зубов
  • Реконструкция зубов с помощью пломбировочных материалов
  • Лечение тканей пародонта
  • Лечение воспалительных и других заболеваний слизистой оболочки
  • Эндодонтическое лечение

Современные методы лечения

В настоящее время любая отрасль медицины активно развивается и совершенствуется, в том числе и терапевтическая стоматология. Сегодня специалистам доступны новейшие методы диагностики и лечения, которые позволяют выявлять даже самые незначительные изменения и эффективно их устранять. Среди современных методов лечения можно выделить:

• Лечение поверхностного кариеса без сверления зуба (icon)
  • Пломбирование эстетичными материалами
  • Лечение с сохранением пульпы
  • Применение коффедрама – специальной пленки, с помощью которой зуб в процессе лечения изолируется от всей ротовой полости
  • Лечение зубов под микроскопом

При этом основными принципами современного лечения являются минимальная травматизация тканей, малоинвазивный доступ и максимальная эффективность.

Методы диагностики

Диагностика в стоматологии начинается со сбора анамнеза. Зубной врач на приеме беседует с пациентом, выясняет обстоятельства развития заболевания и его симптомы, выслушивает жалобы пациента. Далее переходят к визуальному осмотру зубов, десен и других тканей полости рта. Для уточнения данных и визуализации скрытых изменений назначаются специальные диагностические методы:

• Рентгенологическое обследование (прицельные и панорамные снимки зубов)
  • Компьютерная и магнитно-резонансная томография
  • Лабораторные тесты

Результаты обследования позволяют получить исчерпывающую информацию о состоянии полости рта пациента и об особенностях протекания заболевания, что позволяет правильно спланировать последующее лечение и сделать его максимально эффективным.

Почему необходимо посещать стоматолога

Кариес является самым частым стоматологическим заболеванием во всем мире. Выявляется он более чем у 93% всего населения земного шара, но особенно страдает от данной болезни детское население. Если не лечить кариес, то он рано или поздно даст осложнения в виде пульпита, периодонтита, абсцесса и других заболеваний, лечение которых гораздо более сложное и дорогостоящее.

Для того чтобы не создавать угрозы для своего здоровья, необходимо минимум два раза в год посещать специалиста и своевременно лечить зубы, а также тщательно следить за гигиеной. Это позволит устранить большинство проблем еще до того, как они появятся.