Эндодонтическое лечение

Эндодонтическое лечение зубов представляет собой ни что иное, как лечение каналов и тканей, окружающих их верхушку. Целью данных методов является устранение болевых ощущений, очистка канала от нежизнеспособной пульпы и патогенных микроорганизмов.

Показания и противопоказания к эндодонтическому лечению

В большинстве случаев эндодонтическое лечение необходимо пациентам с пульпитом и периодонтитом, которые являются следствием осложненного кариеса и других заболеваний.

Кроме того, пломбировка каналов проводится пациентам перед установкой коронок или мостов, если невозможно избежать удаления пульпы.

Однако, кроме показаний, у методики имеются и противопоказания, которые включают:

• Необходимость удаления зуба
  • Перелом корня зуба
  • Нарушение проходимости каналов
  • Наличие кист, которые требуют хирургического лечения
  • Тяжелое состояние пациента

Пациент должен пройти другие процедуры:

• Обезболивание.
  • Формирование доступа к каналу. На данном этапе врач удаляет ткани, пораженные кариесом, и формирует отверстие достаточного размера со стороны жевательной поверхности зуба.
  • Удаление пульпы при помощи специальных инструментов, тщательная очистка канала, подготовка к пломбированию.
  • Пломбирование каналов и восстановление жевательной поверхности зуба.

Современная эндодонтия может предложить несколько методов пломбирования каналов, среди которых можно выделить:

• холодную латеральную конденсацию
  • вертикальную конденсацию разогретой гуттаперчей
  • пломбирование на носителе и др.

В зависимости от сложности каждого случая, на обработку одного канала стоматолог может затратить от 20-30 минут до 2 часов.

В результате эндодонтического лечения возможно появление следующих проблем:

• Перфорация или прокол корня зуба инструментом.
  • Плохая пломбировка каналов.
  • Отлом частей инструмента в канале.
  • Попадание пломбировочного материала за границы канала.

К сожалению, даже правильное эндодонтичекое лечение не гарантирует на 100 % положительный результат, т.к. он зависит от множества факторов, в том числе и от запущенности заболевания и состояния зуба.

Для того чтобы убедиться в качественно проведенном лечении каналов, опытный специалист всегда назначает рентгеновский снимок зуба, на котором можно оценить качество пломбировки, заметить остатки инструмента или другие осложнения. Таким образом он сохраняет свою репутацию и устраняет проблему раз и навсегда.