Удаление нерва зуба

Для начала нужно разобраться, что представляет собой понятие «зубной нерв».

Некоторые путают его с тройничным нервом, который иннервирует большую часть лица. Невралгия тройничного нерва может проявляться сильной болью в зубах, которую невозможно снять привычными методами.

Существует также и пульпа зуба – скопление нервных окончаний и кровеносных сосудов, расположенных в его сердцевине и часто склонных к воспалению (пульпиту). Именно это образование и является нервом зуба в классическом понимании.

Когда необходимо удалять нерв

Пульпит можно лечить двумя основными методами: консервативным и хирургическим. Консервативная терапия применятся достаточно редко – в большинстве случаев только при травматическом пульпите и заключается в назначении лекарственных препаратов.

Если же проблема развилась вследствие нелеченого кариеса, то без удаления нерва зуба обойтись будет очень сложно. Заподозрить начало болезни не составляет труда, так как она проявляется достаточно ярко:

• Выраженная пульсирующая боль
  • При изменении положения тела боль усиливается
  • Зуб сильнее болит при нажатии
  • При осмотре визуализируется обширная кариозная полость

Иногда пульпу удаляют и без воспаления. Делается это во время препарирования зуба под коронку. На данном этапе нервы и сосуды могут травмироваться и перегреваться, что в последующем может привести к проблемам. В идеале при препарировании избегать депульпирования зуба – это тенденция современной стоматологии. Для этого обычно используют безметалловые коронки, так как они более тонкие и позволяют меньше препарировать зуб.

Методы удаления зубного нерва

Хирургическое удаление нерва зуба может быть витальным и девитальным.

• Витальное удаление выполняется под местным обезболиванием с помощью специальных инструментов, с помощью которых осуществляется механическая и медикаментозная обработка каналов зуба.
  • Девитальный метод предусматривает применение лекарственных препаратов. Раньше большой популярностью пользовался мышьяк и его соединения, но сегодня от данного элемента практически полностью отказались, а его заменили современные препараты.

Очень часто пациенты пытаются узнать, как убить зубной нерв в домашних условиях. В лучшем случае, желаемого эффекта достигнуть не удастся, а в худшем – получится заработать себе серьезные проблемы, которые потребуют не менее серьезного лечения. Поэтому при появлении симптомов пульпита необходимо обращаться к стоматологу, а не к рецептам из интернета.

Этапы удаления

• Местное обезболивание
  • Удаление пораженных кариесом тканей с помощью специализированного оборудования
  • Удаление пульпы витальным или девитальным методом
  • Очистка и пломбировка каналов
  • Восстановление коронковой части зуба вкладками или пломбами
  • Контрольный снимок

Почему болит зуб после удаления нерва

Зубная боль после удаление нерва может быть вызвана несколькими причинами.

• Во-первых, данное состояние может быть вариантом нормы и наблюдаться в первые дни после проведенного лечения. Об этом должен предупредить стоматолог и объяснить, как вести себя в такой ситуации.
  • Во-вторых, данный признак может свидетельствовать о попадании пломбировочного материала под корень зуба.
  • В-третьих, некачественная пломбировка каналов или остатки отломанного инструмента также могут вызывать боль.
  • И наконец, данный симптом может развиваться из-за аллергии на пломбировочный материал.

Надо отметить, что любое удаление зубного нерва, даже с соблюдением всех условий протокола удаления, к сожалению, не гарантирует на 100 % положительный результат.

Очень часто пациенты с зубной болью стараются перетерпеть ее дома и до последнего откладывают визит к врачу. Современная стоматология уже давно знает, что делать в таких ситуациях и как успокоить зубной нерв совершенно безболезненно для пациента. Поэтому не стоит ждать развития пульпита и регулярно посещать стоматолога, а если он выявляет определенные заболевания, то их необходимо лечить сразу же и не ждать, пока ситуация усугубится.