Расщепление альвеолярного гребня

Популярные услуги в имплантологии:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Расщепление альвеолярного гребня – методика, которая позволяет увеличить ширину кости и сделать ее достаточной для установки импланта. Данная операция является одной из разновидностей костной пластики и в большинстве случаев применяется на нижней челюсти. Так же как и другие методы, она направлена на решение определенных задач.

Зачем может быть необходимо расщепление альвеолярного гребня

При длительном отсутствии зубов костная ткань не испытывает должной нагрузки и со временем начинает атрофироваться. Чем дольше пациент ходит с проблемой, тем больше данное состояние проявляет себя. В результате кость теряет свою плотность, может становиться тоньше и уже. Данные состояния могут развиваться как вместе, так и по отдельности, но все они делают процесс установки импланта невозможным, ввиду его низкой стабилизации.

Современная стоматология решает данные проблемы с помощью методов костной пластики. Недостаточная толщина восполняется в ходе синус-лифтинга, а проведение расщепления альвеолярного гребня позволяет сделать кость более широкой.

Методика расщепления альвеолярного гребня

Операция проводится под местным наркозом (т.е. абсолютно не чувсвительна для пациента) и проводится в определенной последовательности:

• Хирург выполняет разрез десны и отслаивает ее
  • Кость рассекается в продольном направлении, ее края раздвигаются
  • В образованную полость помещается трансплантат синтетического или животного происхождения
  • На завершающем этапе лоскуты слизистой оболочки помещаются в первоначальное положение, на рану накладывают швы

Операция эта рядовая, но требует от хирурга определенного опыта и квалификации. Поэтому не стоит доверять ее непроверенным специалистам.

Показания и противопоказания

Данный метод костной пластики показан тем пациентам, у которых толщина кости в месте установки импланта составляет от 2 до 4 мм, в то время как оптимальным значением считается 10 мм. Такая проблема может наблюдаться в самых различных участках верхней и нижней челюсти. Развиваться она может вследствие:

• длительного отсутствия зубов
  • при некоторых заболеваниях (пародонтит)
  • ввиду особенностей анатомического строения челюстей конкретного пациента

Для выполнения расщепления альвеолярного гребня должно соблюдаться еще одно важное условие – отсутствие противопоказаний, которые значительно ухудшают прогноз лечения. В данный список входят:

• Эндокринные нарушения
  • Болезни крови
  • Онкопатология
  • Иммунодефициты
  • Психические расстройства

Среди противопоказаний могут быть и другие заболевания и нарушения, которые выявляются в ходе обследования перед проведением операции.

Возможные осложнения

После любого хирургического вмешательства развиваются временные реакции, которые связаны с повреждением тканей, сосудов и нервов. В данную группу входят небольшой болевой синдром, отеки, гематомы, онемение, кровоточивость. Для облегчения данных симптомов врач может назначить лекарственные препараты, но зачастую специальное лечение не требуется. Если кровотечение является выраженным и не прекращается длительное время, а отеки не проходят и даже увеличиваются, это является поводом для немедленного обращения к специалисту. В большинстве случаев временные осложнения проходят самостоятельно в течение нескольких дней после операции и не требуют экстренной медицинской помощи.

При соблюдении всех требований операции, как врачом, так и пациентом, более серьезные осложнения развиваются крайне редко.

Специалист

Премиум импланты

Высококлассные имплантологи

Акция: специальная цена на установку премиум-импланта Astra Tech (Швеция). Все включено: консультация, анестезия, расходные материалы для операции, имплант, винт-заглушка, наложение швов, формирователь десны (все работы до ортопедии).

Сколько это стоит?

Операция синуслифтинг закрытый

Расширение альвеолярного гребня (остеотомная техника)

Установка импланта Astra Tech (Швеция)