Шинирование стекловолокном

Популярные услуги в пародонтологии:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Шинирование стекловолокном — сравнительно молодой, но уже доказавший свою эффективность способ фиксации подвижных зубов. Технология относится к несъемным методам шинирования и используется в случаях, когда необходимо закрепить зубной ряд на длительный — до 3 и более лет— период. На данный момент это один из самых распространенных методов шинирования.

Какие задачи помогает решить шинирование зубов стекловолокном

Шина из стекловолокна объединяет в единый ряд неподвижные и качающиеся зубы, что уменьшает вероятность их выпадения и позволяет равномерно распределить нагрузку. В стоматологии стековолоконное шинирование используют, если:

• зубы расшатаны из-за хронического пародонтита
  • наблюдается веерообразная деформация зубного ряда
  • необходимо восстановить жевательную функцию одного или нескольких подвижных зубов
  • требуется зафиксировать зубы на время длительного лечения (например, после травмы, при пародонтозе, пародонтите)

Наряду со стоматологическими задачами шинирование зубов стекловолокном помогает решить и ряд эстетических: исправить незначительные отклонения прикуса, уменьшить промежутки между зубами.

Этапы шинирования стекловолоконной лентой

Если в пародонте нет воспалительных процессов, для шинирования зубов стекловолокном требуется один сеанс. В противном случае могут потребоваться несколько предварительных визитов к пародонтологу для проведения терапевтического или хирургического лечения.

Процедура проходит под местным обезболиванием и предусматривает несколько этапов:

• Врач высверливает в зубах небольшую бороздку глубиной до 0,5мм. Для шинирования передних зубов борозду делают на задней стороне, для фиксации боковых зубов — на жевательной поверхности.
  • В бороздку закладывают подготовленную непосредственно перед процедурой шину на основе прочной стекловолоконной нити.
  • Нить фиксируют в бороздке при помощи фотополимерного композита. После застывания композит с нитью образует прочную балку, которая прочно скрепляет зубы в единый блок.

Важно: чтобы шинирование стекловолокном было эффективным, в блок наряду с подвижными зубами необходимо объединять и здоровые зубы. Часто роль опорных зубов выполняют клыки.

Достоинства технологии

Очевидные преимущества метода — эстетичность и относительно невысокая стоимость. Цвет шины повторяет оттенок зубной эмали, благодаря чему конструкция практически не заметна на зубах. Для пациентов это часто означает возвращение красивой улыбки буквально за один сеанс.

Помимо этого у технологии есть масса медицинских достоинств:

• Материал шины полностью совместим с зубной эмалью: воспалительные осложнения или отторжение исключены.
  • Минимальное воздействие на ткани зуба: нет объемного стачивания эмали, а после снятия шины зубы можно запломбировать без видимых следов.
  • Удобство проведения гигиенических процедур: задействована небольшая площадь зуба, что не мешает чистке и работе стоматолога.

В числе минусов метода называют его сравнительную недолговечность (2–3 года в сравнении с 6–8 годами службы арамидного волокна). Но этот недостаток компенсируется более эстетичным внешним видом.

Почему нельзя отказываться от шинирования

Несмотря на то, что при лечении большинства заболеваний десен шинирование выполняет вспомогательную функцию, пренебрегать этой мерой крайне нежелательно. Причин несколько:

• Шинирование зубов стекловолокном способствует ускорению восстановления пародонта и замедлению атрофии костной ткани. В ряде случаев без шины невозможно эффективное лечение пародонтита и пародонтоза, восстановление после челюстных травм.
  • Без своевременной фиксации вероятность выпадения подвижных зубов в разы выше, чем с шиной.
  • Шинирование заметно повышает качество жизни: возвращает пациенту возможность красиво улыбаться, а также жевать без боли и опасений потерять зубы.

Передовые методики

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

Адгезивное шинирование EverStick (до 3х зубов)

Пародонтологическая чистка аппаратом Vector Paro pro, 1 з.р.

11 000 7 900 р.