Лечение кариеса у детей

Спешите записаться
Количество ограничено
Cообщение успешно отправлено,
мы ответим Вам в ближайшее время по телефону:
Подробные условия в разделе Акции
  • Цена сравнима с лечением на брекетах;
  • Элайнеры - съемные, невидимые;
  • Лидер отрасли с опытом более 3х миллионов кейсов по всему миру.
Совместная акция «Invisalign» и специализированной клиники «Ортодонт Комплекс»

Кариес у детей — часто встречающееся заболевание, приводящее к полному разрушению твердых тканей молочных зубов. По данным статистики у малышей до 1 года эта болезнь встречается в 12% случаев, а к 5 годам кариозные очаги есть уже у 73% детей. Стремительность развития — главное отличие детского кариеса от подобного заболевания у взрослых.

Происхождение болезни может быть разным:

• Инфекционным, когда зуб разрушается под воздействием патогенной микрофлоры. Это самый распространенный вариант.
  • Дистрофическим, когда твердые ткани зуба страдают из-за неправильного питания или обмена веществ.

Почему может появиться кариес в раннем возрасте

Основная причина возникновения кариеса у маленьких детей — нарушение кислотного баланса в полости рта. Это вызвано, главным образом, преобладанием в рационе углеводов и сахаров, которые ферментируются с выделением кислот. Воздействуя на эмаль и дентин, кислоты разрушают структуру зуба, что приводит к появлению заполненных патогенными микроорганизмами полостей.

Это не только способствует разрушению зуба, а и оказывает негативное влияние на весь детский организм.

Существуют и другие предпосылки для возникновения кариеса у детей:

• Неправильное питание матери во время беременности, перенесенные ею в этот период заболевания
  • Иммунные отклонения малыша или тяжелые инфекции в первые дни жизни
  • Анатомические особенности (щели между зубами, скручивание)
  • Недостаток фтора, других минералов и витаминов
  • Неправильная гигиена полости рта

Почему надо обращаться к стоматологу как можно раньше

Следует отметить еще одну особенность кариеса молочных зубов: обычно он поражает сразу несколько зубов, и если родители вовремя не предпримут меры, последствия могут быть очень печальными. Например, распространена ситуация, когда уже в 3 года у ребенка черные или почти разрушенные зубы, которые приходится удалять.

Преждевременная потеря молочных зубов совсем не так безобидна, как может показаться. Дело в том, что временные зубы выполняют не только жевательную функцию, а и играют важную роль в формировании челюстно-лицевых мышц и костей, правильного прикуса, а также «готовят» место для постоянных зубов.

Кроме того, инфекционный кариес не останавливается на твердых тканях. Без лечения он распространяется на пульпу и десну, вызывая боли и гнойные воспаления.

Визит к врачу на этом этапе часто вызывает у детей стресс и формирует устойчивый страх перед стоматологическими кабинетами. Неприятен кариес у детей и своими осложнениями. При переохлаждении или стрессе у детей с множественными кариозными очагами во рту часто возникают ангины, отиты, насморки, гаймориты, расстройства пищеварения. Если вы заботитесь о физическом и психическом здоровье своего ребенка, приведите его к врачу как можно раньше.

Разновидности и симптомы кариеса у детей

Детский кариес классифицируют по нескольким параметрам.

По глубине поражения

• Стадия пятна. Самое начало заболевания протекает без симптомов. Ребенка ничего не беспокоит. Диагностику может выполнить врач, обратив внимание на помутнение эмали и появление на ней белесых пятен.
  • Поверхностный кариес. На этой стадии эмаль поражена достаточно глубоко, но дентин не затронут. На зубах заметны неровности и пигментация. Ребенок чувствует дискомфорт и кратковременную боль, если на пораженный участок попадает что-то кислое. Реакция на температуру незначительная.
  • Средний кариес. Разрушается часть дентина, в зубе образуются полости с размягченными тканями. На этой стадии к болезненным ощущениям при жевании и воздействии кислот добавляется реакция на холодное и горячее, а также неприятный запах изо рта. На этом этапе лечить заболевание уже сложнее.
  • Глубокий кариес. Болезнь достигает мягких тканей пульпы. Пораженные зубы болят каждый раз при контакте с пищей, боль сохраняется до тех пор, пока не будет устранен раздражитель. Лечение кариеса молочных зубов на этой стадии сильно осложнено, так как тонкая эмаль не позволяет установить пломбу.

По локализации

• Контактный (апроксимальный), поражающий соприкасающиеся поверхности соседних зубов.
  • Пришеечный, затрагивающий зону рядом с десной.
  • Фиссурный, появляющийся в бороздках на жевательных поверхностях зубов.
  • Циркулярный, опоясывающий зуб по периметру.

По скорости развития детский кариес делят на

• Компенсированный — замедленный или замерший
  • Субкомпенсированный — достаточно медленный, чтобы родители долго не обращали на него внимания
  • Декомпенсированный — стремительный, требующий немедленного врачебного вмешательства

Следует отметить, что у детей старше 5 лет на фоне неблагоприятной кариозной обстановки во рту уже может развиться кариес постоянных зубов. Чтобы этого не произошло, стоматологи рекомендуют тщательно следить за здоровьем зубов и вовремя выполнять санацию ротовой полости.

Отдельная разновидность кариеса у детей — бутылочный кариес, который чаще возникает у детей на искусственном вскармливании (из-за добавления сахара в смеси), но нередок и у малышей, которые питаются только грудным молоком. Причина этой разновидности — микробы, которые остаются на сосках и молочных зубах младенцев. Особую опасность для только что прорезавшихся зубов представляют длительные ночные кормления, после которых ребенок не пьет и не ест ничего, что может очистить остатки молока с зубов.

Также вредны сладкие угощения в перерывах между едой. Локализуется поражение в основном на передних зубах в пришеечной зоне, охватывая коронку полосой или по окружности.

Лечение кариеса зубов у детей

Лечение кариеса молочных зубов требует точной диагностики. Выбор метода зависит от глубины поражения, локализации и характера течения заболевания. Если кариес застать на стадии белого пятна или поверхностного, можно обойтись без бормашин и других пугающих детей методик. Врач аккуратно зачищает поверхность и обрабатывает ее фторсодержащим защитным составом. Такую процедуру рекомендовано проходить регулярно, чтобы предотвратить развитие вторичного кариеса.

Хорошие результаты в стадии пятна дает лечение по технологии ICON. Метод позволяет быстро и эффективно устранить кариес, одновременно восстановив кристаллический состав эмали. Безболезненность и бесшумность метода особенно важны при лечении кариеса у ребенка до 2 лет.

В качестве альтернативных методов лечения применяют:

• Серебрение. Метод эффективен, но не очень любим родителями из-за стойкого серого налета, который остается на зубах малыша. Однако бывает, что это единственный способ «дотянуть» до момента, когда пораженный молочный зуб естественным путем сменится на постоянный.
  • Реминерализация. Длительный процесс насыщения эмали минералами с помощью специальных паст. Лечение требует методичности и длится несколько месяцев. Часто это единственный способ лечение деток до года.
  • Депофероз. Дает неплохие результаты при лечении среднего кариеса. В кариозную область вводят лекарство на основе гидрооксида меди и кальция, которое дезинфицирует полость и затормазивает патогенные процессы.

Если кариес перешел в среднюю и глубокую стадию, врач решает, что делать, ориентируясь на возраст ребенка, состояние ротовой полости и степень «готовности» постоянных зубов. Например, если под пораженным зубом уже готов прорезаться постоянный, лечение нецелезообразно, и зуб удаляют.

Профилактика детского кариеса

Несмотря на то, что современная стоматология располагает обширным набором методик для лечения кариеса у детей, лучший способ избежать болезни и снизить стоимость лечения — это профилактика. Вот основные советы:

• Следите за гигиеной. Как можно раньше приучите ребенка чистить зубы утром и вечером, а каждый раз после еды полоскать рот.
  • Регламентируйте перекусы. Печенье и конфеты между приемами пищи не только нарушают режим, а и повышают риск развития кариеса.
  • Следите за балансом в рационе. Каждый день ребенок должен получать достаточно витаминов, минералов и других нутриентов. Важно следить за тем, чтобы не было переизбытка углеводов.
  • Регулярно посещайте стоматолога. Оптимальный режим визитов для детей — один раз в три месяца.

1 Лечение кариеса
Установлена пломба световой полимеризации, правильно восстановлены бугры. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.
2 Лечение клиновидного дефекта
Закрытие пломбировочным материалом. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.
3 Лечение кариеса
Лечение кариеса 6-го зуба, качественное восстановление бугров для правильного контакта. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Специалист

Лечение под микроскопом

Как правильно выбрать клинику?
Самое важное, это Врачи
  • В медицине постоянно все меняется — невозможно хорошо лечить без качественного непрерывного образования
  • В результате низкой квалификации:
ОсложненияРазрушение зубов из-за перегрузокЗаболевания суставовСнижение срока службы коронокНеобходимость более дорогого перелечивания

Наши врачи

Проходят по несколько курсов повышения квалификации в год, в том числе международныхКомплексно подходят к лечению с применением новейших технологий
Оборудование и материалы

Хорошая диагностика – залог качественного леченияНедобросовестные клиники пытаются экономить на всем

Один из лучших по детализации трехмерный рентген Sirona, микроскоп Carl Zeiss и много другого самого современного оборудованияИспользуем только лучшее: от бахил и перчаток, до имплантов, коронок и брекетов

Основной критерий — адекватность предоставляемым услугам

Многие предлагают услуги низкого качества по высоким ценамДекларируются цены не соответствующие действительности, а настоящая цена сообщается уже в процессе лечения

Цены на сайте соответствуют прайсуНа консультации пациент получает комплексный план лечения с полным пониманием стоимостиВозможна беспроцентная рассрочка и поэтапная оплата

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Указана полная стоимость лечения вне зависимости от срока (включает: установку, все приемы, материалы и снятие);
Оплата производится поэтапно.

Использование Optragate