Поверхностный кариес

Популярные виды лечения:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Поверхностный кариес — поражение зубной эмали, возникающее вследствие ее деминерализации и разрушения кристаллической структуры. Это явление возникает не само по себе, а представляет собой развитие первой стадии кариозного заболевания — белого пятна.

Чаще всего кариес эмали зубов протекает бессимптомно или с неявными симптомами: Иногда возникают кратковременные боли при термическом или химическом воздействии. Появляется так называемое «чувство зуба». На видимых поверхностях зубов можно заметить светлые или пигментированные углубления. Начав разрушаться, эмаль становится пористой, в зоне дефекта концентрируется зубной налет, который со временем кристаллизуется и способствует ускорению кариозного процесса. «Застать» болезнь в поверхностной форме помогают регулярные осмотры у стоматолога. Если вовремя начать лечение поверхностного кариеса, можно обойтись без вскрытия эмали.

Как лечат поверхностный кариес

В арсенале современной стоматологии есть несколько способов лечения поверхностного кариеса:

Традиционный — с использованием пломбировочных материалов

Процедура проходит под местной анестезией и состоит из таких этапов:

• очистка поверхности зуба от налета и зубного камня
  • удаление пораженной эмали бормашиной
  • высушивание поверхности и обработка кислотой для повышения адгезии с пломбой
  • пломбирование фотополимером или другим пломбировочным материалом
  • шлифовка поверхности, придание ей анатомической формы
  • нанесение защитного состава

Надо сказать, что традиционный способ – абсолютно безболезненный, и до сих пор считается лучшим, наиболее универсальным способом лечения любых форм кариеса.

Следует отметить, что у детей поверхностный кариес лечить по классической технологии почти невозможно, так как эмаль молочных зубов очень тонка и после зачистки пораженного участка опоры для пломбы остается мало. Стоматологи настоятельно рекомендуют регулярно приводить деток на осмотры, чтобы успеть предпринять меры по реминерализации на стадии белого пятна.

ICON

Немецкая технология ICON дает возможность лечить поверхностный кариес быстро, без боли и сверления. Процедура основана на методе инфильтрации и проходит в несколько этапов:

• пораженный участок очищают от налета
  • используя специальную насадку, кариозную зону 2 минуты обрабатывают травящим гелем
  • гель смывают, поверхность подсушивают спиртом
  • наносят инфильтрат, который «цементирует» микрополости в эмали
  • зубы покрывают композитным полимером
  • поверхность шлифуют, добиваясь анатомической точности

Главное достоинство этого метода — короткий список противопоказаний. Технологию можно использовать для лечения детей и беременных.

Почему не стоит откладывать визит к врачу?

Несмотря на то, что кариес прогрессирует довольно медленно, высока вероятность того, что вы не заметите, как он из поверхностного превратится в средний. А на этой стадии никакие инновационные способы восстановления эмали уже не помогут, а главное – размер пломбы будет гораздо больше.

Большой объем пломбирования зуба, а также множественные пломбы даже самого последнего поколения постепенно могут привести к разрушению зуба, что повлечет необходимость установки вкладки и коронки.

Немного о профилактике

Лучший способ предупредить кариес — следить за своим рационом. Специалисты уверены, что главные причины этого заболевания, особенно у детей, — недостаток витаминов и избыток сахаров в питании. Также огромное значение имеет гигиена полости рта. Специалисты подскажут Вам подходяющую зубную пасту, щетку, а также научат правильно чистить зубы.

Лечение под микроскопом

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

Лечение поверхностного кариеса без сверления системой ICON

Постановка пломбы световой полимеризации, 1 поверхность