Удаление молочных зубов

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Детские молочные зубы — повод для родительской радости и одновременно источник многих переживаний. И если сначала, в период прорезывания временные зубы «беспокоят» малыша и не дают выспаться родителям, то позже могут возникнуть более серьезные поводы для волнений: черные пятна, кариес, воспаления десен.

Некоторые родители думают, что от нездоровых молочных зубов лучше поскорее избавиться. Однако такие поспешные решения не всегда верные, поскольку временные зубы играют значительную роль в развитии детского организма:

• Дают возможность вводить в рацион твердую пищу.
  • Помогают выработать навыки правильного пережевывания.
  • Участвуют в формировании челюстей и развитии лицевых мышц.
  • «Готовят» место и дорогу постоянным зубам.
  • Формируют прикус и способствуют развитию речи.

За и против удаления молочных зубов

Несмотря на то, что коренными называют только постоянные зубы, у молочных зубиков тоже есть корень. Начиная примерно с 3 лет, начинается процесс рассасывания временного корня, чтобы освободить место для формирования и продвижения постоянных зубов наружу. Именно в этот период — от 2 до 6 лет — молочные зубы наиболее подвержены поражениям и именно в это время стоматологи прилагают максимум усилий, чтобы сохранить зубной ряд.

При необходимости врач может порекомендовать удаление нерва и последующее пломбирование молочного зуба. Это дает возможность избавить ребенка от неприятных ощущений, продлив срок службы зуба на 1–2 года. Преждевременное удаление нежелательно как из-за важных функций, которые выполняют молочные зубы, так и потому, что соседние зубы начнут сдвигаться на свободное место, что в итоге может нарушить геометрию челюсти и испортить прикус.

И все-таки есть ситуации, когда удаления молочных зубов не избежать:

• Значительное разрушение зуба приводит к появлению «пеньков», которые травмируют слизистую и провоцируют воспаления.
  • Есть кисты, флегмоны или свищи.
  • Молочный зуб мешает прорезаться постоянному.
  • Зубы расположены слишком плотно, из-за чего челюсть формируется неправильно.

Противопоказаниями к удалению служат стоматиты, гнойные заболевания горла, острые вирусные заболевания, а также нарушения работы сердца, сосудов, почек.

Обратите внимание: решение о том, можно ли сохранить молочный зуб или его следует удалить, лучше доверить специалистам. Опытный врач изучит общее состояние полости рта и даст точную оценку целесообразности лечения или удаления.

Особенности удаления молочных зубов

Удаление молочных зубов требует от врача специальных навыков и повышенной осторожности. Дело в том, что операция проходит на формирующихся тканях: очень важно не повредить зачатки коренных зубов, если они есть, и уберечь нежные стенки альвеол от травмирования.

Иногда, особенно если речь идет о шатающихся зубах, родители думают, что не имеет значения, как и где удалить их. Это ошибка! Многолетний опыт показывает, что только профессиональное удаление с применением правильно подобранной анестезии может гарантировать дальнейшее правильное развитие челюсти и зубного ряда.

Как проходит процедура

Когда молочный зуб выпадает в процессе естественной смены сам, ребенок не испытывает боли и дискомфорта. Но если удаление происходит в условиях клиники, процедуру чаще проводят под местной анестезией. Убедившись, что обезболивание подействовало, врач извлекает зуб.

Стоматолог обязательно должен осмотреть зуб и лунку после удаления, чтобы удостовериться в том, что все корни удалены, альвеолярные ткани не повреждены. При простом удалении особого ухода за лункой не требуется: до полного прекращения кровоточивости ее закрывают ватным тампоном с дезинфицирующим составом.

После удаления

Обычно дети легко переносят удаление молочных зубов: ранки быстро затягиваются, осложнения крайне редки. В течение двух часов после процедуры не рекомендуется есть и пить. Для ускорения заживления специалисты рекомендуют делать полоскания настоями трав или антисептическими растворами (врач порекомендует какими).

Если удалены жевательные зубы или несколько соседних зубов, врач-ортодонт может порекомендовать использование специальной пластинки с временными протезами. Это дает возможность сохранить жевательную функцию и предотвращает сдвигание соседних зубов.

Повышение температуры сразу после удаления молочного зуба — нетипичная реакция. В лучшем случае это последствие перенесенного стресса. В худшем — свидетельство развития инфекции. Чтобы избежать осложнений проконсультируйтесь с врачом.

Почему нельзя игнорировать рекомендации врачей

Приоритет детских стоматологов — терапевтическое и консервативное лечение. Поэтому, когда врач советует удалять зуб, это означает, что других вариантов нет.

В зависимости от показаний к удалению, отказ от операции может повлечь осложнения или нарушения в формировании костно-мышечных тканей челюсти. Это особенно важно, когда нужно на ранних этапах исправить прикус.

Современные методики

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

Удаление зуба простое