Хирургическая стоматология занимается не только такими обычными вещами, как удаление зубов, но также включает в себя и более сложные методы: трансплантация костной ткани, хирургическое исправление прикуса, лечение пародонтита и др. При этом стоматолог-хирург должен идеально знать анатомию лицевой области, ведь там проходят важнейшие сосуды и нервы, поэтому ошибки во время различных манипуляций недопустимы.

Когда применяется хирургическое лечение зубов

Современная хирургическая стоматология успешно применяется для решения следующих задач:

• Подготовка и проведение имплантации зубов
  • Лечение воспалительных и гнойных заболеваний полости рта
  • Удаление зубов мудрости
  • Удаление зубов по показаниям
  • Зубосохраняющие и другие операции
  • Костная пластика
  • Ортогнатическая хирургия
  • Удаление опухолей челюстно-лицевой области

Как проходит лечение

Перед проведением любого вида лечения, в том числе и хирургического, пациента консультирует врач, с которым оговариваются возможные варианты решения проблемы. Кроме того, обязательным пунктом является обследование, которое в большинстве случаев включает рентгеновские снимки зубов, компьютерную томографию, лабораторные анализы и др. После этого проводится само хирургическое лечение. Каждая операция выполняется по определенному плану, но среди основных этапов можно выделить:

• Обезболивание (местное или общее)
  • Формирование доступа посредством разреза слизистой оболочки
  • Проведение необходимых манипуляций
  • Ушивание раны
  • При необходимости контрольные снимки

Опять же, в зависимости от каждого случая, продолжительность операции зависит от конкретной методики и тяжести заболевания. В самых сложных ситуациях длительность оперативного вмешательства может составлять несколько часов.

Как вести себя после операции

Безусловно, сама операция, особенно если ее делает хороший хирург, во многом определяет успех лечения. Однако после проведенного вмешательства наступает не менее важный период реабилитации, который требует некоторых стараний со стороны пациента.

В первую очередь, необходимо неукоснительно соблюдать все рекомендации, которые дал специалист. Ни в коем случае не допускается самостоятельное назначение, корректировка или отмена лекарственных препаратов. Для этого необходимо записаться на прием к специалисту и обязательно согласовать с ним изменения в лечении.

Некоторые виды хирургического лечения могут потребовать ношения специальных конструкций (брекетов, пластин, кап и др.). Пользоваться данными изделиями необходимо именно так, как рекомендовал специалист. Операции могут выполняться и в детском возрасте. В таких случаях родители должны следить за поведением ребенка и контролировать выполнение всех рекомендаций.

В целом хирургическое лечение зубов проходит хорошо и редко приводит к развитию серьезных осложнений, при условии, что выполнял его опытный специалист. Поэтому при необходимости в таком лечении необходимо в первую очередь найти лучшего хирурга и четко выполнять все его указания.