Только 11.11.2018, каппы Invisalign по цене брекетов — экономия 119 000₽
Спешите записаться
Количество ограничено
Cообщение успешно отправлено,
мы ответим Вам в ближайшее время по телефону:
Подробные условия в разделе Акции
  • Цена сравнима с лечением на брекетах;
  • Элайнеры - съемные, невидимые;
  • Лидер отрасли с опытом более 3х миллионов кейсов по всему миру.
Совместная акция «Invisalign» и специализированной клиники «Ортодонт Комплекс»

Кариес — патологический процесс, при котором сначала происходит деминерализация тканей зуба, а затем образуется дефектная полость. Свое название заболевание получило от латинского слова ‘caries’, что означает гниение.

Это самое распространенное заболевание из всех, с которыми сталкивается современная стоматология. Согласно статистике, кариозные поражения зубов есть у 92–95% населения Земли вне зависимости от возраста и пола.

“Заражение” здорового зуба от больного невозможно: заболевание носит локальный характер. Также невозможно поражение зубов до их прорезывания. Запущенный кариес приводит к образованию объемных полостей в зубе и может стать причиной его разрушения, а также других осложнений.

Причины развития кариеса

Развитие кариеса обусловлено несколькими факторами:

• Патогенной деятельностью микроорганизмов, которые развиваются в остатках пищи и составляют значительную часть зубного налета. Питательную среду для этих бактерий представляют сахара из пищи. Вот на этом и основано предупреждение стоматологов о том, что вредно есть слишком много сладостей.
  • Разрушающим воздействием органических кислот, которые выделяются в результате брожения углеводов. Повышение кислотности в полости рта приводит к нарушению кристаллической структуры зубной эмали: «вымыванию» из нее фосфора, кальция и фтора. Вот почему важно соблюдать гигиену полости рта и полоскать его после каждого приема пищи.

В списке дополнительных «провокаторов» кариеса:

• Смещенный в сторону простых углеводов баланс питания
  • Сниженный иммунитет
  • Гормональные нарушения
  • Неправильно изготовленные или установленные брекеты, зубные протезы

Стоматологи также отмечают, что устойчивость зубной эмали к кариозному воздействию индивидуальна и зависит от того, насколько правильно были сформированы ткани зуба в процессе его роста.

Стадии и виды кариеса

Специалисты различают осложненный и неосложненный кариес.  Если классифицировать болезнь по глубине поражения, можно выделить следующие стадии:

Стадия белого пятна

На самой ранней стадии кариес можно заметить лишь при внимательном медицинском осмотре: деминерализованный участок зубной эмали отличается шероховатостью и матовым белым цветом. Процесс протекает бессимптомно, без боли. На этой стадии остановить патогенный процесс проще всего.

Поверхностный

По мере развития кариес «углубляется» в твердую оболочку зуба. Поверхностная стадия характеризуется повышением чувствительности к перепадам температур. В зоне поражения эмаль темнеет, на ней появляется впадина или полость.

Средний

Без своевременного лечения кариес распространяется еще глубже, на дентин. Эти ткани зуба мягче, чем эмаль, поэтому на этой стадии болезнь развивается стремительнее. Наиболее узнаваемые симптомы среднего кариеса — периодические волнообразные боли, чувствительность к кислотам, температурам и механическому воздействию. Зуб темнее изнутри, и это часто заметно визуально.

Глубокий

На поздней стадии заболевание поражает не только дентин, но и пульпу. Зуб разрушается изнутри, полость заметна невооруженным глазом, иногда ее можно нащупать языком. Глубокий кариес сопровождается плохим запахом изо рта, сильными болями, может быть осложнен воспалением.

Для диагностики и лечения имеет значение и локализация кариеса:

• Фиссурный кариес развивается на поверхности – в бороздках жевательных зубов.
  • Контактный кариес локализуется между зубами — это самые труднодоступные при чистке щеткой места.
  • Пришеечный кариес «атакует» зуб в самое уязвимое место — у десны, где эмаль особенно тонкая. Эта разновидность заболевания часто возникает на фоне заболеваний десен

Если в полости рта есть несколько кариозных очагов, говорят, что имеет место множественный кариес.

Как лечат кариес

Чем раньше начать лечение кариеса, тем меньше степень врачебного вмешательства и ниже стоимость медицинского обслуживания. Средний срок прогрессирования кариеса от стадии пятна до глубокого 12 — 15 месяцев. Это означает, что для своевременной диагностики и минимального лечения достаточно посещать клинику раз в полгода.

Методы лечения зависят от локализации и стадии заболевания:

• Белое пятно можно восстановить при помощи аппликаций, восстанавливающих кристаллическую структуру эмали.
  • Чтобы вылечить болезнь на поверхностном этапе часто достаточно почистить кариозный участок от пораженных тканей и покрыть реминерализующим защитным составом.
  • При среднем и глубоком кариесе сначала выполняют очистку зуба от омертвевших тканей, затем закрывают образовавшиеся полости пломбой. На глубокой стадии часто требуется депульпирование — удаление нерва.
  • Если зубы сильно разрушены кариесом, на финальном этапе лечения их закрывают коронками.

Почему нельзя откладывать лечение?

Несмотря на то, что кариозные процессы протекают медленно, запускать лечение ни в коем случае нельзя. Болезнь неприятна не только такими неэстетичными проявлениями, как потемнение зубов и плохой запах, а и возможными осложнениями:

• Пульпит — возникающее на фоне кариеса зуба воспаление пульпы и нерва, при котором возникают сильные боли, распространяющиеся по всей челюсти.
  • Периодонтит поражает прикорневые ткани, вызывая ноющие боли. Периодонтит опасен гнойными воспалениями.
  • Прикорневая киста — образуется вокруг корня зуба и свидетельствует о хроническом течении процесса. Болезненность зуба постоянная. Возможны обострения в виде гнойных свищей.
  • Периостит — редкое и самое опасное осложнение кариеса, когда патологический процесс переходит на надкостницу — периосту. Гнойный периостит опасен возможностью развития заражения крови.

Профилактика кариеса

• Соблюдайте гигиену полости рта: используйте щетку и зубную пасту утром и вечером, а после каждого приема пищи полощите рот.
  • Сбалансируйте рацион, уменьшив потребление сахара и углеводов и увеличив количество съедаемых твердых фруктов и овощей.
  • Посещайте стоматолога 2 раза в год и своевременно пользуйтесь услугой профессиональной чистки зубов.

1 Лечение кариеса
Установлена пломба световой полимеризации, правильно восстановлены бугры. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.
2 Лечение клиновидного дефекта
Закрытие пломбировочным материалом. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.
3 Лечение кариеса
Лечение кариеса 6-го зуба, качественное восстановление бугров для правильного контакта. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Специалист

Лечение под микроскопом

Как правильно выбрать клинику?
Самое важное, это Врачи
  • В медицине постоянно все меняется — невозможно хорошо лечить без качественного непрерывного образования
  • В результате низкой квалификации:
ОсложненияРазрушение зубов из-за перегрузокЗаболевания суставовСнижение срока службы коронокНеобходимость более дорогого перелечивания

Наши врачи

Проходят по несколько курсов повышения квалификации в год, в том числе международныхКомплексно подходят к лечению с применением новейших технологий
Оборудование и материалы

Хорошая диагностика – залог качественного леченияНедобросовестные клиники пытаются экономить на всем

Один из лучших по детализации трехмерный рентген Sirona, микроскоп Carl Zeiss и много другого самого современного оборудованияИспользуем только лучшее: от бахил и перчаток, до имплантов, коронок и брекетов

Основной критерий — адекватность предоставляемым услугам

Многие предлагают услуги низкого качества по высоким ценамДекларируются цены не соответствующие действительности, а настоящая цена сообщается уже в процессе лечения

Цены на сайте соответствуют прайсуНа консультации пациент получает комплексный план лечения с полным пониманием стоимостиВозможна беспроцентная рассрочка и поэтапная оплата

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Указана полная стоимость лечения вне зависимости от срока (включает: установку, все приемы, материалы и снятие);
Оплата производится поэтапно.

Использование Optragate

380 р.

Использование коффердама