Лечение кариеса

Одно из самых распространенных заболеваний зубов. Посмотрите как в нашей клинике лечат кариес
Как мы лечим зубы
лечение кариеса в Ортодонт Комплекс

Наши преимущества

• Лечим под увеличением - бинокулярами или микроскопом: минимальное препарирование и точные реставрации
  • Изолируем зуб, т.к. самая частая причина проблем с пломбами - попадание жидкости
  • Не просто пломба, а восстановление анатомии, бугров
  • Мы уверены в результате, поэтому, даем расширенную гарантию - 3 года

Что такое кариес

Кариес — патологический процесс, при котором сначала происходит деминерализация тканей зуба, а затем образуется дефектная полость. Свое название заболевание получило от латинского слова ‘caries’, что означает гниение.

Это самое распространенное заболевание из всех, с которыми сталкивается современная стоматология. Согласно статистике, кариозные поражения зубов есть у 92–95% населения Земли вне зависимости от возраста и пола (Стоматология. 2022;101(1): 89‑95).

«Заражение» здорового зуба от больного невозможно: заболевание носит локальный характер. Также невозможно поражение зубов до их прорезывания. Запущенный кариес приводит к образованию объемных полостей в зубе и может стать причиной его разрушения, а также других осложнений.

Причины развития кариеса

Развитие кариеса обусловлено несколькими факторами:

Патогенной деятельностью микроорганизмов
Развиваются в остатках пищи и составляют значительную часть зубного налета. Питательную среду для этих бактерий представляют сахара из пищи. Вот на этом и основано предупреждение стоматологов о том, что вредно есть слишком много сладостей.
Разрушающим воздействием органических кислот
Выделяются в результате брожения углеводов. Повышение кислотности в полости рта приводит к нарушению кристаллической структуры зубной эмали: «вымыванию» из нее фосфора, кальция и фтора. Вот почему важно соблюдать гигиену полости рта и полоскать его после каждого приема пищи.

Кариес на зубах

В списке дополнительных «провокаторов»:

1. Смещенный в сторону простых углеводов баланс питания.
  2. Сниженный иммунитет.
  3. Гормональные нарушения.
  4. Неправильно изготовленные или установленные брекеты, зубные протезы.
Стоматологи также отмечают, что устойчивость зубной эмали к кариозному воздействию индивидуальна и зависит от того, насколько правильно были сформированы ткани зуба в процессе его роста.

Стадии и виды кариеса

Специалисты различают осложненный и неосложненный кариес.  Если классифицировать болезнь по глубине поражения, можно выделить следующие стадии:

Стадия белого пятна
На самой ранней стадии начальный кариес можно заметить лишь при внимательном медицинском осмотре: деминерализованный участок зубной эмали отличается шероховатостью и матовым белым цветом. Процесс протекает бессимптомно, без боли. На этой стадии остановить патогенный процесс проще всего.
Поверхностный
По мере развития кариес «углубляется» в твердую оболочку зуба. Поверхностная стадия характеризуется повышением чувствительности к перепадам температур. В зоне поражения эмаль темнеет, на ней появляется впадина или полость.
Средний
Без своевременного лечения кариес распространяется еще глубже, на дентин. Эти ткани зуба мягче, чем эмаль, поэтому на этой стадии болезнь развивается стремительнее. Наиболее узнаваемые симптомы среднего кариеса — периодические волнообразные боли, чувствительность к кислотам, температурам и механическому воздействию. Зуб темнее изнутри, и это часто заметно визуально.
Глубокий
На поздней стадии заболевание поражает не только дентин, но и пульпу. Зуб разрушается изнутри, полость заметна невооруженным глазом, иногда ее можно нащупать языком. Глубокий кариес сопровождается плохим запахом изо рта, сильными болями, может быть осложнен воспалением.

Стадии кариеса

Для диагностики и лечения имеет значение и локализация кариеса:

Фиссурный

Развивается на поверхности - в бороздках жевательных зубов.

Контактный

Локализуется между зубами — это самые труднодоступные при чистке щеткой места.

Пришеечный

«Атакует» зуб в самое уязвимое место — у десны, где эмаль особенно тонкая. Эта разновидность заболевания часто возникает на фоне заболеваний десен.

Если в полости рта есть несколько кариозных очагов, говорят, что имеет место множественный кариес.

Лечение заболевания

Чем раньше начать лечение кариеса, тем меньше степень врачебного вмешательства и ниже стоимость медицинского обслуживания. Средний срок прогрессирования кариеса от стадии пятна до глубокого 12 — 15 месяцев. Это означает, что для своевременной диагностики и минимального лечения достаточно посещать клинику раз в полгода.

Посещение стоматолога для лечения кариеса

Методы лечения зависят от локализации и стадии заболевания:

1. Белое пятно можно восстановить при помощи аппликаций, восстанавливающих кристаллическую структуру эмали.
  2. Чтобы вылечить болезнь на поверхностном этапе часто достаточно почистить кариозный участок от пораженных тканей и покрыть реминерализующим защитным составом.
  3. При среднем и глубоком кариесе сначала выполняют очистку зуба от омертвевших тканей, затем закрывают образовавшиеся полости пломбой. На глубокой стадии часто требуется депульпирование — удаление нерва.
  4. Если зубы сильно разрушены кариесом, на финальном этапе лечения их закрывают коронками.

Важность лечения

Несмотря на то, что кариозные процессы протекают медленно, запускать лечение ни в коем случае нельзя. Болезнь неприятна не только такими неэстетичными проявлениями, как потемнение зубов и плохой запах, а и возможными осложнениями:

Пульпит
Возникающее на фоне кариеса зуба воспаление пульпы и нерва, при котором возникают сильные боли, распространяющиеся по всей челюсти.
Периодонтит
Поражает прикорневые ткани, вызывая ноющие боли. Периодонтит опасен гнойными воспалениями.

Пульпит и периодонтит

Прикорневая киста
Образуется вокруг корня зуба и свидетельствует о хроническом течении процесса. Болезненность зуба постоянная. Возможны обострения в виде гнойных свищей.
Прикорневая киста

Прикорневая киста на снимке

Периостит
Редкое и самое опасное осложнение кариеса, когда патологический процесс переходит на надкостницу — периосту. Гнойный периостит опасен возможностью развития заражения крови.
Периостит зуба

Воспаление при периостите

Профилактика кариеса

Соблюдайте гигиену полости рта: используйте щетку и зубную пасту утром и вечером, а после каждого приема пищи полощите рот.

Сбалансируйте рацион, уменьшив потребление сахара и углеводов и увеличив количество съедаемых твердых фруктов и овощей.

Посещайте стоматолога 2 раза в год и своевременно пользуйтесь услугой профессиональной чистки зубов.

Качлаева Лиана Мерабовна
Статью подготовил эксперт, врач стоматолог-терапевт
Качлаева Лиана Мерабовна
Кариес и его лечение

Лечение контактного кариеса: до и после

Лечение контактного кариеса, который возник в месте соприкосновения двух соседних зубов, где часто застревали остатки пищи и скапливался мягкий налёт.

Лечение контактного кариеса зубов До После

Лечение кариеса методикой Icon: до и после

Методика «Icon» даёт возможность быстро и эффективно восстановить эмаль в зоне поражения и надолго остановить развитие кариозного процесса. Можно сказать, что Icon — это жидкая пломба, которую можно установить без бормашины и анестезии.

Технология ICON: до и после лечения До После

Лечение периодонтита: до и после

Во время профилактического осмотра и КлКТ были обнаружены воспалительные очаги у обоих корней и пропущенный (необработанный) канал в дистальном корне. Зуб более чем на 50% состоял из пломбы, краевое прилегание было нарушено.

Лечение асимптоматического периодонтита: до и после До После

Художественная реставрация зубов: до и после

Художественная реставрация зубов с максимальным подбором цвета натурального зуба.

Художественная реставрация зубов - фото до и после До После

Лечение кариеса дентина

Пациентка обратилась с жалобами на застревание пищи между зубами на нижней челюсти справа и кратковременные боли от сладкого в последнем зубе. Диагноз: кариес дентина зуба 46, 47. В ходе лечения был восстановлен контактный пункт и жевательная поверхность зуба.

Лечение кариеса дентина - фото до и после До После

Лечение кариеса под микроскопом: до и после

Установлена пломба световой полимеризации, правильно восстановлены бугры. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Лечение кариеса под микроскопом - фото до и после До После

Лечение клиновидного дефекта: до и после

Закрытие пломбировочным материалом. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Лечение клиновидного дефекта - фото до и после До После

Лечение кариеса и восстановление зуба: до и после

Лечение кариеса 6-го зуба, качественное восстановление бугров для правильного контакта. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Лечение кариеса и восстановление зуба - фото до и после До После

Стоматолог-терапевт, главный врач клиники на м. Новаторская
Более 8 лет опыт работы в ведущих стоматологиях РФ, обучение врачей. Специализируется на реставрациях и лечении каналов.
Стоматолог-терапевт, к.м.н.
Кандидат медицинских наук. Преподавала на кафедре стоматологии общей практики МГМСУ. Призер научных конференций.
Стоматолог-терапевт
Более 10 курсов повышения квалификации. Художественная реставрация зубов.
Стоматолог-терапевт, детский стоматолог
Более 15 курсов повышения квалификации. Отлично ладит с детьми.
Стоматолог-терапевт
Более 15 курсов повышения квалификации. Художественная реставрация зубов. Работа под микроскопом.
Получите бесплатную консультацию

В бесплатную консультацию 30–60 минут входит

Позвоните по телефону 8 (495) 935 55 55 или запишитесь онлайн

*Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Заявка успешно отправлена, ваш контакт
...
Исправить
Скрыть

Всё включено

Основные манипуляции, используемые в конкретной процедуре, уже включены в стоимость. В некоторых процедурах цена разбита на этапы, о чем доктор предупредит заранее.
Лечение кариеса
Прицельный снимок, анестезия, оптрагейт, коффердам, препарирование зуба, реставрация зуба композитом последнего поколения. Гарантия 3 года.
9 900 руб.
Специализируемся на качестве Как мы лечим зубы

@bochkovanastya @bochkovanastya
«Искренне советую @ortodont_complex , профи своего дела! Они развеяли все мои страхи, и от них всегда ухожу счастливая с улыбкой до ушей🤍»
@loove_mood @loove_mood
«Сейчас огромный выбор стоматологических клиник, но ездим за тридевять земель от нашего дома, но в уже, проверенное место!! В @ortodont_complex»
@nastin_toy @nastin_toy
«Очень рекомендую клинику. Там работают хорошие и внимательные врачи.»
@priima_alena @priima_alena
«А я наконец-то сходила на гигиену, сделали очень качественно. Теперь я улыбаюсь ещё шире 😁»
@alina_bodleva @alina_bodleva
«Свою улыбку я доверяю @ortodont_complex. Только здесь впервые расслабилась и не так сильно боялась, как обычно 😅»
Олег О.
Моим лечащим врачом был Алексей Аликович. Все сделал качественно и красиво.
Света Э.
Обратилась с жалобами кратковременную боль от сладкого. Оказалось - кариес. Алексей Аликович полечил очень качественно. И не больно! А то я с детства стоматологов боюсь :)
Василий Т.
Спасибо Анастасии Владимировне Сафоновой. Лечил зуб у нее. Так неудачно разболелся во время сессии. Но доктор меня спасла.
@kris_ipokerist @kris_ipokerist
«Мои сомнения развеялись, когда я побывала в @ortodont_complex. Мне было важно найти клинику, которая специализируется на ортодонтии.»
Адреса
На карте
Новаторская, БКЛ, 3 мин пешком
Пн-Вс: 9:00-21:00