Методы имплантации

Популярные услуги в имплантологии:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Совсем недавно имплантация считалась длительной и дорогостоящей процедурой. Современные методы и большое разнообразие имплантов позволяют провести вмешательство в короткие сроки и при этом не сильно ударить по финансам пациента. Однако там где есть достоинства, там отмечаются и недостатки. Например, одномоментная имплантация подходит далеко не всем пациентам и не всегда обеспечивает желаемый результат, а дешевые импланты могут не прижиться или прослужить не так долго, как более дорогие системы. Именно поэтому конкретные варианты имплантации подбираются индивидуально, а сама процедура проводится по определенным показаниям и в определенной последовательности.

Методы имплантации зубов

МетодОписание
ДвухэтапнаяКлассическая методика, которая проводится в два этапа. Сначала стоматолог через разрез десны устанавливает имплант и ушивает десну. Через определенное время (от 3 до 6 месяцев) проводится повторная операция – установка формирователя десны. После двух хирургических этапов устанавливается зубной протез. Такой способ восстановления зубов считается самым надежным, но в то же время и самым длительным.
ОдноэтапнаяВ данном случае за одно вмешательство устанавливается и имплант и формирователь десны. То есть, пациенту не приходится два раза проводить операцию. Кроме того, одноэтапная имплантация может проводиться с немедленной нагрузкой временным протезом, что позволяет быстрее восстановить эстетику зубного ряда. Методика не подходит пациентам с атрофией кости, с тонкой слизистой десны и некоторыми другими заболеваниями.
ОдномоментнаяПроводится сразу после удаления зуба. Пациенту не приходится повторно посещать стоматолога для установки импланта. Таким образом, экономится не только время, но и снижаются риски осложнений, характерных для оперативных вмешательств (инфицирование раны, кровотечение и др.). Из недостатков можно отметить повышенную вероятность отторжения импланта.
ТрансгингивальнаяВ отличие от других методик, данный способ имплантации не требует разрезов десны. Установка импланта осуществляется через небольшой прокол. Малая травматичность делает такую операцию безопасной, сокращает период реабилитации и позволяет быстро восстановить передние зубы. Для протезирования жевательных зубов такой метод не рекомендуется.
БазальнаяБазальный имплант устанавливается в более глубоки участки кости. Данная область практически всегда обладает высокой плотностью и менее подвержена атрофическим изменениям. Следовательно, методика подходит тем пациентам, у которых невозможна установка стандартных имплантов ввиду низкой плотности губчатого слоя, а синус-лифтинг невозможно выполнить по различным причинам. Также базальная имплантация показана лицам с пародонтитом, пародонтозом, остеопорозом и курящим. Из минусов отмечаются более длительное приживание импланта, неравномерное распределение жевательной нагрузки, поэтому, при наличии возможности, лучше восстанавливать кость с помощью костнопластических операций.

Этапы имплантации

В зависимости от конкретной методики, этапы имплантации зубов в каждом случае могут несколько отличаться. В общих чертах процесс проходит в следующей последовательности:

• Подготовительный этап, который включает сбор анамнеза, обследование, санацию полости рта, планирование операции и другие процедуры.
  • Непосредственно имплантация. Может проходить в один или два этапа. Первый вариант более быстрый, а второй – более надежный.
  • Установка абатмента – связующей части между имплантом и коронкой или протезом. Перед установкой абатмента обычно применяется формирователь десны.
  • Установка протеза. В зависимости от методики, имплант может нагружаться протезом сразу же, через несколько дней либо через несколько месяцев. Собственно, установка протеза – это ортопедический этап, который не является имплантацией.
  • Период реабилитации, особенности которого также зависят от многих факторов.

Новейшие системы имплантации позволяют восстанавливать зубы сразу после их удаления, за одно посещение стоматолога, но в самых тяжелых случаях продолжительность данных этапов может занять год и даже больше.

Показания и противопоказания к имплантации зубов

Имплантация является одним из самых совершенных способов восстановления отсутствующих зубов, следовательно, ее можно применять в следующих ситуациях:

• Отсутствие одного зуба
  • Отсутствие нескольких зубов подряд
  • Полная потеря зубов на верхней или нижней челюсти

Противопоказания к имплантации бывают абсолютные и относительные.

Абсолютные противопоказания

В данном случае имплантация не проводится по причине высокого риска отторжения импланта и развития тяжелых осложнений, которые могут быть вызваны следующими состояниями:

• Сахарный диабет
  • Нарушение свертываемости крови
  • Психические расстройства
  • Онкологические заболевания
  • Некоторые тяжелые болезни внутренних органов
  • Иммунодефицитные состояния

Относительные противопоказания

При их наличии имплантация откладывается на некоторое время, пока угрожающий фактор не будет устранен. Относительными противопоказаниями являются:

• Острый пародонтит
  • Бруксизм
  • Высокая стираемость зубов
  • Атрофия костной ткани
  • Беременность и период лактации
  • Прием некоторых лекарств

При этом, ввиду развития технологий, отмечается снижение количества противопоказаний: например, сахарный диабет переходит из разряда абсолютных, в относительные противопоказания, и в некоторых случаях импланты ставятся на усмотрение врача.

Премиум импланты

Высококлассные имплантологи

Акция: специальная цена на установку премиум-импланта Astra Tech (Швеция). Все включено: консультация, анестезия, расходные материалы для операции, имплант, винт-заглушка, наложение швов, формирователь десны (все работы до ортопедии).

Сколько это стоит?

Одноэтапная установка имплантата

Установка импланта Astra Tech (Швеция)

65 000 59 900 р.