Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Бруксизм – заболевание, для которого характерны эпизоды неконтролируемого сокращения (спазма) жевательной мускулатуры, возникающие преимущественно в ночное время. Спазм мышц приводит к смыканию челюстей и их движению относительно друг друга. Именно поэтому окружающие слышат характерный скрежет зубами. Заболевание может развиваться как у взрослых, так и у детей.

При бруксизме противопоказаны некоторые стоматологические процедуры, например, установка имплантов, виниров, а также данный процесс может быть причиной сильной стираемости зубов. Учитывая большое разнообразие причин, которые способствуют развитию заболевания, лечение его является комплексным. В нем часто задействованы не только стоматологи, но и другие специалисты.

Причины возникновения бруксизма

Существует несколько теорий, которые объясняют появление данного заболевания. Психологи утверждают, что бруксизм является результатом регулярных стрессов, эмоциональных перегрузок, частого психологического напряжения и т.д. Подобные состояния, например, характерны для людей, которые занимаются бизнесом.

Также болезнь может развиваться из-за неврологических расстройств, в частности с нарушением функционирования периферической нервной системы и спинного мозга. Данная теория появилась потому, что бруксизм достаточно часто сочетается с такими состояниями, как тремор, эпилепсия, расстройство сна. Кроме того, спазм жевательной мускулатуры может быть вызван поражением тройничного нерва.

У стоматологов есть своя теория развития заболевания, согласно которой основными причинами бруксизма являются аномалии прикуса, отсутствие большого количества зубов или их компактное расположение, неправильно подобранные или установленные зубные протезы, брекеты или другие конструкции, т.е. неправильная работа зубочелюстной системы, вызванная комплексом причин.

В некоторых случаях бруксизм может быть временным. Например, если маленький ребенок скрипит зубами во сне, то это может свидетельствовать о смене прикуса или прорезывании зубов.

Диагностика бруксизма и методы лечения

Выявить бруксизм можно уже после опроса пациента. Кроме характерных жалоб, стоматолог может заметить стирание зубной эмали в местах наиболее интенсивного трения. Если данного дефекта не отмечается, то для выявления участков зубного ряда, которые подвергаются повышенной нагрузке, могут применяться специальные капы. Они изготавливаются индивидуально и надеваются на ночь. В процессе диагностики могут быть задействованы и другие методы. Например, при помощи миографии можно выявить повышенный тонус жевательных мышц.

Тактика лечения во многом будет зависеть от причин, которые привели к развитию бруксизма. Поэтому крайне важной задачей, хоть и не всегда простой, является их выявление. Следовательно, в процессе лечения и диагностики помимо стоматолога может быть задействован невролог, психотерапевт и другие специалисты. Они могут предложить пациенту следующие методы лечения:

• седативные препараты
  • витаминотерпия
  • ботулинотерапия
  • массаж и мануальная терапия
  • сеансы психотерапии

Стоматологические методы лечения бруксизма включают в себя применение защитных кап, коррекцию прикуса, правильное протезирование зубов.

Профилактика возникновения бруксизма

Методы профилактики построены на максимальном ограничении причин, которые могут привести к возникновению заболевания. Для того чтобы максимально снизить риск развития бруксизма, необходимо следить за своим психоэмоциональным состоянием, правильно питаться, научиться снимать стресс и нервное напряжение.

При наличии стоматологических заболеваний, которые могут стать причиной возникновения бруксизма, необходимо обращаться за квалифицированной помощью в кратчайшие сроки.

Специалист

Установка цельнокерамической коронки E-Max с опорой на имплантат на титановом основании. Все включено: слепки, временная коронка, индивидуальная ложка, аналог, трансфер, изготовление и установка постоянной коронки (все работы после имплантации).

Сколько это стоит?

Диагностика при помощи “BruxChecker”, 1 зубной ряд