Ежедневно с 9.00 до 21.00
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Заявка успешно отправлена, ваш контакт:
8 (495) 935 55 55 Исправить
Лучшая стоматология Москвы (Независимое исследование РИА Новости, 2012)

Бруксизм

Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8 (495) 935 55 55 или онлайн
Бруксизм Бруксизм
Рейтинг: 5/5 Просмотров: 10
руб. 1900.00-3750.00

Стоматолог-ортопед, гнатолог
Кандидатская диссертация по лечению пациентов с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава. Ассистент кафедры ортопедической стоматологии.
научных публикаций
курса повышения квалификации
1из1

Установка цельнокерамической коронки E-Max с опорой на имплантат на титановом основании. Все включено: слепки, временная коронка, индивидуальная ложка, аналог, трансфер, титановый абатмент, изготовление и установка постоянной коронки (все работы после имплантации).

• Первичная консультация гнатолога 1 900 руб.
  • Диагностика при помощи «BruxChecker», 1 зубной ряд 3 750 руб.
Лучшие врачи + Современное оборудование = Расширенная гарантия
@bochkovanastya
Модель, финалистка Мисс Россия 2018
«Искренне советую @ortodont_complex , профи своего дела! Они развеяли все мои страхи, и от них всегда ухожу счастливая с улыбкой до ушей🤍»
Или
@priima_alena
Блоггер
«А я наконец-то сходила на гигиену, сделали очень качественно. Теперь я улыбаюсь ещё шире 😁»
@nastin_toy
Многодетная мама, блоггер
«Очень рекомендую клинику. Там работают хорошие и внимательные врачи.»
@loove_mood
Блоггер, 312 тыс. подписчиков
«Сейчас огромный выбор стоматологических клиник, но ездим за тридевять земель от нашего дома, но в уже, проверенное место!! В @ortodont_complex»
Яна Егорян
Двукратная олимпийская чемпионка
Записаться на прием к стоматологу
Получите консультацию от лучшей стоматологии по версии РИА Новости*
Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г.
Подробные условия в разделе акции
Позвоните по телефону 8 (495) 935 55 55 или запишитесь онлайн

В консультацию 40-60 минут входит

Что такое бруксизм

Бруксизм – заболевание, для которого характерны эпизоды неконтролируемого сокращения (спазма) жевательной мускулатуры, возникающие преимущественно в ночное время. Спазм мышц приводит к смыканию челюстей и их движению относительно друг друга. Именно поэтому окружающие слышат характерный скрежет зубами. Заболевание может развиваться как у взрослых, так и у детей.

При бруксизме противопоказаны некоторые стоматологические процедуры, например, установка имплантов, виниров, а также данный процесс может быть причиной сильной стираемости зубов. Учитывая большое разнообразие причин, которые способствуют развитию заболевания, лечение его является комплексным. В нем часто задействованы не только стоматологи, но и другие специалисты.

Бруксизм у взрослых

Бруксизм проявляется чаще всего в ночное время

Существует несколько теорий, которые объясняют появление данного заболевания.

1. Психологи утверждают, что бруксизм является результатом регулярных стрессов, эмоциональных перегрузок, частого психологического напряжения и т.д. Подобные состояния, например, характерны для людей, которые занимаются бизнесом.
  2. Также болезнь может развиваться из-за неврологических расстройств, в частности с нарушением функционирования периферической нервной системы и спинного мозга. Данная теория появилась потому, что бруксизм достаточно часто сочетается с такими состояниями, как тремор, эпилепсия, расстройство сна. Кроме того, спазм жевательной мускулатуры может быть вызван поражением тройничного нерва.
  3. У стоматологов есть своя теория развития заболевания, согласно которой основными причинами бруксизма являются аномалии прикуса, отсутствие большого количества зубов или их компактное расположение, неправильно подобранные или установленные зубные протезы, брекеты или другие конструкции, т.е. неправильная работа зубочелюстной системы, вызванная комплексом причин.
  4. В некоторых случаях бруксизм может быть временным. Например, если маленький ребенок скрипит зубами во сне, то это может свидетельствовать о смене прикуса или прорезывании зубов.
Бруксизм у детей

Бруксизм у детей может быть вызван стрессом, сменой зубов или аномалиями прикуса

Диагностика и методы лечения

Стираемость эмали при бруксизме

Бруксизм приводит к стиранию эмали

Выявить бруксизм можно уже после опроса пациента. Кроме характерных жалоб, стоматолог может заметить стирание зубной эмали в местах наиболее интенсивного трения. Если данного дефекта не отмечается, то для выявления участков зубного ряда, которые подвергаются повышенной нагрузке, могут применяться специальные капы. Они изготавливаются индивидуально и надеваются на ночь.

В процессе диагностики могут быть задействованы и другие методы. Например, при помощи миографии можно выявить повышенный тонус жевательных мышц.

Тактика лечения во многом будет зависеть от причин, которые привели к развитию бруксизма. Поэтому крайне важной задачей, хоть и не всегда простой, является их выявление. Следовательно, в процессе лечения и диагностики помимо стоматолога может быть задействован невролог, психотерапевт и другие специалисты. Они могут предложить пациенту следующие методы лечения:

1. Седативные препараты.
  2. Витаминотерпия.
  3. Ботулинотерапия.
  4. Массаж и мануальная терапия.
  5. Сеансы психотерапии.
Стоматологические методы лечения бруксизма включают в себя применение защитных  кап, коррекцию прикуса, правильное протезирование зубов.
Защитные капы при бруксизме

Капы подбираются для взрослых и детей индивидуально

Профилактические меры

Методы профилактики построены на максимальном ограничении причин, которые могут привести к возникновению заболевания. Для того чтобы максимально снизить риск развития бруксизма, необходимо следить за своим психоэмоциональным состоянием, правильно питаться, научиться снимать стресс и нервное напряжение.

При наличии стоматологических заболеваний, которые могут стать причиной возникновения бруксизма, необходимо обращаться за квалифицированной помощью в кратчайшие сроки.
Мельник Алена Сергеевна
Статью подготовил эксперт, врач стоматолог-ортопед, гнатолог, к.м.н.
Мельник Алена Сергеевна
Ганина Анастасия Андреевна
Почему мы?

В медицине постоянно все меняется — невозможно хорошо лечить без качественного непрерывного образования. В результате низкой квалификации:

Разрушение зубов из-за перегрузок
Заболевания суставов
Снижение срока службы коронок
Необходимость более дорогого перелечивания
Наши врачи:
Проходят по несколько курсов повышения квалификации в год, в том числе международных
Комплексно подходят к лечению с применением новейших технологий
Хорошая диагностика — залог качественного лечения. Недобросовестные клиники пытаются экономить на всем.
У нас:
Один из лучших по детализации трехмерный рентген Sirona, микроскоп Carl Zeiss и много другого самого современного оборудования
Используем только лучшее: от бахил и перчаток, до имплантов, коронок и брекетов

Основной критерий — адекватность предоставляемым услугам.

Многие предлагают услуги низкого качества по высоким ценам. Декларируются цены не соответствующие действительности, а настоящая цена сообщается уже в процессе лечения.
Цены на сайте соответствуют прайсу
На консультации пациент получает комплексный план лечения с полным пониманием стоимости
Возможна беспроцентная рассрочка и поэтапная оплата
3 минуты пешком от метро Аэропорт