Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Современная стоматология нацелена на сохранение зубов и располагает для этого обширным набором технологий. И все-таки бывают ситуации, когда сохранить зуб невозможно или нецелесообразно. В таких случаях медицинские мероприятия начинают с удаления пораженного зуба.

Показания к удалению

В числе наиболее частых показаний к удалению зубов:

• Значительное или полное разрушение зуба вследствие кариозных процессов. Запущенный кариес часто приводит к полному разрушению наддесневой части зуба. Если рентген показывает наличие воспаления в области корня, врачи рекомендуют зуб удалить.
  • Гнойные воспаления, при которых из-за строения корня невозможно обеспечить отток гноя и выполнить лечение. Если в соединительных тканях зубной лунки возникает гнойное воспаление, шансов спасти зуб очень мало. Для минимизации осложнений зуб удаляют, затем проводят противовоспалительную терапию.
  • Хронические воспалительные процессы, не поддающиеся лечению.
  • Наличие зубов, которые мешают протезированию. Иногда установке моста или съемного протеза мешают одиночные зубы. Поскольку протезирование позволяет заметно улучшить состояние полости рта и повысить качество жизни, бывает целесообразно «пожертвовать» зубом, в случае если иного выхода нет или прогнозо сохранения зуба не благоприятный.
  • Атипичная геометрия зубного ряда, провоцирующая патогенные процессы в деснах или костных тканях. Дублирующиеся зубы и неправильный прикус могут стать причиной хронического травмирования слизистой. Исправить ситуацию помогает удаление сверхкомплектных зубов. Это особенно актуально для детей в период смены зубов: иногда молочные «не спешат» выпадать, из-за чего постоянные растут криво и в неправильных местах.
  • Переломы или другие повреждения корня. Обнаженные и поврежденные корни делают зуб очень уязвимым: повышается чувствительность и риск травм. Лечению такие зубы не подлежат, их удаляют, а затем выполняют протезирование.
  • Подготовка зубного ряда к установке брекетов или корректирующих пластинок при сильной скученности. Если зубы слишком крупные или расположены чрезмерно плотно, геометрия челюсти нарушается, страдает красота улыбки. Для повышения эффективности выравнивания, стабильности результата перед установкой брекетов и использованием других корректирующих систем при сильном недостатке места в зубном ряду врачи-ортодонты рекомендуют удаление 4-х и 8-х зубов.

Почему не стоит затягивать с удалением зубов

Извлечение (экстракция) зуба — крайняя мера, на которую стоматологи решаются только тогда, когда уверены, что терапевтическими способами сохранить зуб невозможно. В лучшем случае отказ от удаления повлечет за собой невозможность протезирования уже отсутствующих зубов. В худшем — приведет к изменению прикуса или развитию воспалительных процессов и усилению нагноения, в результате чего пострадает не только полость рта, а и общее состояние здоровья.

Существующие методики позволяют проводить удаление эффективно и безболезненно, поэтому, бояться его не стоит.

Типы удаления зубов

Удаление зубов — пожалуй, самая частая из стоматологических хирургических операций. Решение о необходимости извлечения зуба из альвеолярной лунки врач принимает после детального изучения рентгеновского снимка, который позволяет оценить состояние ротовой полости в целом, а также непосредственно зуба, его корня и прилегающих тканей. В зависимости от состояния и локации зуба врач выполняет:

Простое удаление

Если наддесневая часть зуба повреждена незначительно и хорошо видна, зуб находится на своем месте, не затрагивает другие зубы, его можно удалить пи помощи специальных инструментов, не прибегая к рассечению десны и другим хирургическим мерам. Несмотря на то, что такой тип удаления называют простым, для его осуществления требуется высокая врачебная квалификация.

Сложное удаление

При сложном удалении для извлечения корня зуба из лунки врачу иногда необходимо разрезать, а затем зашивать десну. Нередко приходится доставать корень из костной ткани. К этому типу удаления приходится прибегать, когда:

• зуб сильно поврежден кариесом или плохо прорезался
  • корни зуба сильно изогнуты
  • из-за неправильного прикуса, положения зубов или деформации челюсти нет возможности применить простое удаление

Часто сложное удаление требуется для извлечения зубов мудрости. Это обусловлено тем, что «восьмерки» прорезываются во взрослом возрасте, когда формирование зубного ряда завершено, из-за чего зуб мудрости часто занимает неправильное положение (дистопирован) или остается погруженным в десну (ретинирован).

Стоматологи сходятся во мнении, что раннее удаление зубов мудрости позволяет избежать многих осложнений. Если врач рекомендует эту операцию, стоит согласиться. Вне зависимости от типа операции, предварительное удаление нерва не требуется. Процедура проходит под местной анестезией. В некоторых случаях для устранения воспалений врач назначает курс антибиотиков. Самостоятельно принимать антибиотики не следует.

Несмотря на такое название, сложное удаление как и любое другое происходит незаметно для пациента, т.к. производится под анестезией.

Ультразвуковой хирургический инструмент

Тромбоцитарное лечение лунки

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

Удаление зуба простое

Удаление зуба ретинированного и дистопированного сложное

Удаление зуба сложное