Ежедневно с 9.00 до 21.00
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Заявка успешно отправлена, ваш контакт:
8 (495) 935 55 55 Исправить
Лучшая стоматология Москвы (Независимое исследование РИА Новости, 2012)

Лечение флюороза

Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8 (495) 935 55 55 или онлайн
Лечение флюороза Лечение флюороза
Рейтинг: 5/5 Просмотров: 10
руб. 890.00-27900.00

Лечение кариеса дентина

Пациентка обратилась с жалобами на застревание пищи между зубами на нижней челюсти справа и кратковременные боли от сладкого в последнем зубе. Диагноз: кариес дентина зуба 46, 47. В ходе лечения был восстановлен контактный пункт и жевательная поверхность зуба.

Лечение кариеса дентина - фото до и после До После

Врачи

Стоматолог-терапевт, ортопед, детский стоматолог, Главный врач клиники Ортодонт Комплекс
Художественная реставрация зубов. Лечение зубов под микроскопом и в бинокулярах.
Стоматолог-терапевт
Более 5 лет проработала в одной из ведущих клиник РФ, обучала новых врачей. Специализируется на реставрациях.
курсов повышения квалицикации
Стоматолог-терапевт, к.м.н.
Кандидат медицинских наук. Преподавала на кафедре стоматологии общей практики МГМСУ. Призер научных конференций.
Стоматолог-терапевт
Более 10 курсов повышения квалификации. Художественная реставрация зубов.
Стоматолог-терапевт, детский стоматолог
Постоянно повышает квалификацию, публикуется в научных журналах. Отлично ладит с детьми, в том числе с особенностями развития.
Стоматолог-терапевт
Более 15 курсов повышения квалификации. Художественная реставрация зубов. Работа под микроскопом.
Стоматолог-терапевт, детский стоматолог
Более 15 курсов повышения квалификации. Отлично ладит с детьми.
1из7

Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) — БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Лучшие врачи + Современное оборудование = Расширенная гарантия
@bochkovanastya
Модель, финалистка Мисс Россия 2018
«Искренне советую @ortodont_complex , профи своего дела! Они развеяли все мои страхи, и от них всегда ухожу счастливая с улыбкой до ушей🤍»
Или
@priima_alena
Блоггер
«А я наконец-то сходила на гигиену, сделали очень качественно. Теперь я улыбаюсь ещё шире 😁»
@nastin_toy
Многодетная мама, блоггер
«Очень рекомендую клинику. Там работают хорошие и внимательные врачи.»
@loove_mood
Блоггер, 312 тыс. подписчиков
«Сейчас огромный выбор стоматологических клиник, но ездим за тридевять земель от нашего дома, но в уже, проверенное место!! В @ortodont_complex»
Яна Егорян
Двукратная олимпийская чемпионка
Записаться на прием к стоматологу
Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии по версии РИА Новости*
Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г.
Подробные условия в разделе акции
Позвоните по телефону 8 (495) 935 55 55 или запишитесь онлайн

Что такое флюороз

Флюороз зубов — хроническое заболевание эмали, вызванное переизбытком в тканях фтористых соединений. Без устранения причин и своевременного вмешательства приобретает более серьезные формы. Самостоятельно избавиться от болезни крайне сложно, только опытный стоматолог может предложить эффективный комплекс мер по устранению симптомов и причин.

Флюороз на зубах

Формы флюороза

В зависимости от причин различают эндемический и профессиональный флюороз.

Эндемический
Связан с особенностями экологии в местности постоянного проживания. Как правило, фтор потребляется с водой, продуктами питания или поступает в организм при вдыхании загрязненного воздуха. Нормальная концентрация микроэлемента — 1 мг/л — способствует поддержанию здорового состояния эмали. Превышение этого показателя в полтора и более раз может привести к накоплению в твердых тканях фтористых соединений, что приводит к изменению структуры и цвета эмали.
Профессиональный
Подвержены люди, чья работа предусматривает длительное вдыхание обогащенного фтором воздуха. Например, высокий процент заболеваемости — на производствах, связанных с алюминием. Чаще всего флюороз диагностируют у детей — болезнь поражает постоянные зубы до их прорезывания. Молочные зубы редко бывают поражены флюорозом, так как их минерализация происходит еще на этапе внутриутробного развития, когда избыток фтора блокируется плацентой.
Эндемический и профессиональный флюороз

Так как фтор накапливается в тканях постепенно, на начальных стадиях обнаружить проблему сложно. Основной признак — изменение цвета эмали.

Существуют следующие формы флюороза:

Штриховая
Начальная и слабо выраженная форма болезни, при которой на эмали появляются небольшие меловидные полоски. Симптоматика схожа с кариесом на стадии белого пятна, поэтому для точной диагностики требуется визит к специалисту.
Пятнистая
Белесые пятна увеличиваются в размерах, на эмали появляются обширные светлые участки.
Меловидно-крапчатая
Эмаль становится щербатой, появляются желтовато-коричневые ямки глубиной до 0,2 мм.
Эрозивная
Пятнышки трансформируются в области выраженной эрозии. В цвете эмали преобладают коричневые оттенки.
Деструктивная
Эмаль становится пористой и не стойкой к истиранию. Твердые ткани зубов становятся хрупкими, на зубах появляются сколы и трещины. Зуб быстро разрушается.

Формы флюороза

В последних двух случаях к визуальным изменениям добавляется возросшая чувствительность зубов.

В запущенных случаях флюороз может привести к полному разрушению зуба.

Лечение

Лечение флюороза — комплексная задача, направленная на устранение причин и проявлений заболевания. Если диагноз подтвержден, прежде всего, следует нормализовать поступление в организм фтора. Для этого специалисты рекомендуют сдать питьевую воду на анализ, и если будет выявлено превышение нормы фтора, в будущем использовать воду после фильтрации. Рацион тоже необходимо пересмотреть, снизив процент продуктов с высоким содержанием фтора (шпинат, чай). Также следует отказаться от использования фторосодержащих зубных паст и ополаскивателей. Рекомендован прием внутрь препаратов кальция и фосфора.

Лечение флюороза эмали зависит от формы заболевания и объема поражения:

1. Легкие формы без признаков эрозии лечатся в несколько этапов. Сначала выполняют отбеливание зубов и их полировку. Затем проводят серию мероприятий — до 15–20 процедур — для реминерализации. При этом используют эмали и аппликации с повышенным содержанием кальция и фосфора.
  2. Возможно применение метода микроабразии — минимального шлифования эмали с последующей реминерализацией.
  3. В более тяжелых формах, начиная с меловидно-крапчатой, отбеливание неэффективно. Для восстановления внешнего вида и функциональности зубов применяют реставрацию, например винирами.
  4. Деструктивная форма требует еще более серьезного вмешательства: для сохранения зуба его защищают коронкой.
Кафедра клинической стоматологии стоматологического факультета ГБОУ ВПО «МГМСУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России провела исследования метода микроабразии. В результате установлено, что с его помощью эффективно проводить коррекцию цвета зубов с флюорозом, а значит данный метод рекомендуется применять в практическом здравоохранении для лечения измененных в цвете зубов. (Крихели Н. И., Юхананова Б. В. Опыт применения метода микроабразии для лечения флюороза зубов. Российская стоматология. 2016;9(3):14-16.)

Лечение флюороза: фото до и после

При флюорозе не используют методы пломбирования, так как высверливание пораженных участков еще больше ослабит эмаль, но никак не остановит дальнейшее развитие болезни. Поскольку изменение рациона не приводит к мгновенной остановке болезни, пломбы на пораженных флюорозом участках не держатся.
Сафонова Анастасия Владимировна
Статью подготовил эксперт, врач стоматолог-терапевт, к.м.н.
Сафонова Анастасия Владимировна
Ганина Анастасия Андреевна
Почему мы?

В медицине постоянно все меняется — невозможно хорошо лечить без качественного непрерывного образования. В результате низкой квалификации:

Разрушение зубов из-за перегрузок
Заболевания суставов
Снижение срока службы коронок
Необходимость более дорогого перелечивания
Наши врачи:
Проходят по несколько курсов повышения квалификации в год, в том числе международных
Комплексно подходят к лечению с применением новейших технологий
Хорошая диагностика — залог качественного лечения. Недобросовестные клиники пытаются экономить на всем.
У нас:
Один из лучших по детализации трехмерный рентген Sirona, микроскоп Carl Zeiss и много другого самого современного оборудования
Используем только лучшее: от бахил и перчаток, до имплантов, коронок и брекетов

Основной критерий — адекватность предоставляемым услугам.

Многие предлагают услуги низкого качества по высоким ценам. Декларируются цены не соответствующие действительности, а настоящая цена сообщается уже в процессе лечения.
Цены на сайте соответствуют прайсу
На консультации пациент получает комплексный план лечения с полным пониманием стоимости
Возможна беспроцентная рассрочка и поэтапная оплата
3 минуты пешком от метро Аэропорт