Лечение флюороза

Популярные виды лечения:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Флюороз зубов — хроническое заболевание эмали зубов, вызванное переизбытком в тканях фтористых соединений. В зависимости от причин различают эндемический и профессиональный флюороз.

Эндемический тип заболевания связан с особенностями экологии в местности постоянного проживания. Как правило, фтор потребляется с водой, продуктами питания или поступает в организм при вдыхании загрязненного воздуха. Самый распространенный «поставщик» фтора — это вода. Нормальная концентрация микроэлемента — 1 мг/л — способствует поддержанию здорового состояния эмали. Превышение этого показателя в полтора и более раз может привести к накоплению в твердых тканях фтористых соединений, что приводит к изменению структуры и цвета эмали.

Профессиональному флюорозу подвержены люди, чья работа предусматривает длительное вдыхание обогащенного фтором воздуха. Например, высокий процент заболеваемости — на производствах, связанных с алюминием. Чаще всего флюороз диагностируют у детей — болезнь поражает постоянные зубы до их прорезывания. Молочные зубы редко бывают поражены флюорозом, так как их минерализация происходит еще на этапе внутриутробного развития, когда избыток фтора блокируется плацентой.

В местностях, где содержание фтора в воде превышает 6 мг/л, могут наблюдаться случаи флюороза у взрослых, на зубах, прорезывание которых завершено много лет назад.

Формы и симптомы флюороза

Так как фтор накапливается в тканях постепенно, на начальных стадиях обнаружить проблему сложно. Основной признак недуга — изменение цвета эмали. Существуют следующие формы флюороза:

• Штриховая. Начальная и слабо выраженная форма болезни, при которой на эмали появляются небольшие меловидные полоски. Симптоматика схожа с кариесом на стадии белого пятна, поэтому для точной диагностики требуется визит к специалисту.
  • Пятнистая. Белесые пятна увеличиваются в размерах, на эмали появляются обширные светлые участки.
  • Меловидно-крапчатая. Эмаль становится щербатой, появляются желтовато-коричневые ямки глубиной до 0,2 мм.
  • Эрозивная. Пятнышки трансформируются в области выраженной эрозии. В цвете эмали преобладают коричневые оттенки.
  • Деструктивная. Эмаль становится пористой и не стойкой к истиранию. Твердые ткани зубов становятся хрупкими, на зубах появляются сколы и трещины. Зуб быстро разрушается.

В последних двух случаях к визуальным изменениям добавляется возросшая чувствительность зубов. В запущенных случаях флюороз может привести к полному разрушению зуба.

Как лечить флюороз

Лечение флюороза — комплексная задача, направленная на устранение причин и проявлений заболевания. Если диагноз подтвержден, прежде всего, следует нормализовать поступление в организм фтора. Для этого специалисты рекомендуют сдать питьевую воду на анализ, и если будет выявлено превышение нормы фтора, в будущем использовать воду после фильтрации. Рацион тоже необходимо пересмотреть, снизив процент продуктов с высоким содержанием фтора (шпинат, чай). Также следует отказаться от использования фторосодержащих зубных паст и ополаскивателей. Рекомендован прием внутрь препаратов кальция и фосфора.

Лечение флюороза эмали зависит от формы заболевания и объема поражения:

• Легкие формы без признаков эрозии лечатся в несколько этапов. Сначала выполняют отбеливание зубов и их полировку. Затем проводят серию мероприятий — до 15–20 процедур — для реминерализации. При этом используют эмали и аппликации с повышенным содержанием кальция и фосфора.
  • Возможно применение метода микроабразии – минимального шлифования эмали с последующей реминерализацией.
  • В более тяжелых формах, начиная с меловидно-крапчатой, отбеливание неэффективно. Для восстановления внешнего вида и функциональности зубов применяют реставрацию, например винирами.
  • Деструктивная форма требует еще более серьезного вмешательства: для сохранения зуба его защищают коронкой.

При флюорозе не используют методы пломбирования, так как высверливание пораженных участков еще больше ослабит эмаль, но никак не остановит дальнейшее развитие болезни. Поскольку изменение рациона не приводит к мгновенной остановке болезни, пломбы на пораженных флюорозом участках не держатся.

Профилактика заболевания

В основе профилактических мероприятий — контроль качества питания и воды. Особенно это касается родителей, вынужденных рано переводить детей на искусственное вскармливание. При этом в регионах со слишком фторированной водой кормящим мамам лучше пить бутелированную или фильтрованную воду. Рекомендовано также проведение отпуска и каникул в других регионах. Чтобы выявить заболевание на ранних стадиях необходим регулярный осмотр у стоматолога.

Почему надо лечить флюороз

Флюороз — прогрессирующее заболевание, которое без устранения причин и своевременного вмешательства приобретает все более серьезные формы. Самостоятельно избавиться от болезни крайне сложно, только опытный стоматолог может предложить эффективный комплекс мер по устранению симптомов и причин флюороза. Обратите внимание: переизбыток фтора опасен не только для зубов, он также может стать причиной остеопороза и остеосклероза. Дефекты зубов — важный индикатор состояния здоровья. Поэтому в клинику следует обращаться сразу, как только замечены симптомы флюороза.

Также необходимо дифференцировать заболевание от других – например, гипоплазии эмали, кариеса или банального зубного налета. Сделать это может только врач, поэтому, не стоит заниматься самолечением.

Специалист

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

Лечение флюороза методом микроабразии