Лечение пришеечного кариеса

Популярные виды лечения:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Пришеечный кариес поражает твердые зубные ткани в пришеечной области — зоне соприкосновения зуба с десной. Высокий риск развития кариеса в этой области обусловлен тем, что эмаль здесь тоньше, чем на остальной поверхности, а бытовой уход и лечение затруднены из-за труднодоступности. Стоматологи называют этот тип кариеса наиболее агрессивным: эмаль достаточно быстро разрушается, открывая патогенному процессу короткий путь вглубь дентина, к нервам.

Также неприятным для пациента является тот факт, что зубы в этой области наиболее чувствительны.

В числе основных причин возникновения пришеечного кариеса:

• неправильный уход за полостью рта. В карманах под десной скапливаются остатки пищи, которые разлагаются, образуя патогенную флору
  • дисбаланс рациона в пользу кислых продуктов и простых углеводов. Органические кислоты, которые содержатся в продуктах или образуются при ферментации сахарозы и других углеводов деминерализируют эмаль
  • недостаток витамина B1 и других микроэлементов, «отвечающих» за кристаллическую структуру зубной эмали
  • эндокринные отклонения
  • хронические заболевания десен

Стадии развития заболевания

Как и другие разновидности кариеса, в пришеечной зоне болезнь развивается поэтапно:

• Стадия пятна. Появление небольших белых пятен вдоль линии десны означает, что процесс деминерализации начался
  • Поверхностный. Пятно меняет цвет, появляется потемнение, на эмали образуются впадины. Возможно повышение чувствительности к перепадам температур и кислотности
  • Средний. Кариозный процесс распространяется на ткани дентина. На зубе появляется «дупло». Возникают кратковременные болезненные реакции на химические, физические и температурные раздражители
  • Глубокий. Патогенный процесс проникает внутрь зуба и развивается в области нервно-сосудистого пучка. Сильные резкие боли возникают внезапно (часто по ночам) и длятся подолгу

Симптомы пришеечного кариеса

На ранних стадиях пришеечный кариес развивается бессимптомно. Самостоятельно его можно диагностировать лишь на передних зубах, где демирнерализированные светлые пятна хорошо заметны.

Кариес шейки зуба прогрессирует быстрее, чем остальные разновидности заболевания. Поэтому уже на поверхностной стадии могут проявиться такие симптомы, как повышенная чувствительность к горячим, холодным, сладким или кислым блюдам. По мере развития болезни болезненные ощущения усиливаются. При этом «работает» общее правило: боли возникают резко и проходят через короткое время, как только устранен раздражитель.

Как лечить кариес шейки зуба

Стоматолог выбирает стратегию лечения в зависимости от глубины процесса и области поражения:

Кариес в стадии пятна можно лечить консервативно, без вскрытия эмали и пломбирования. В основе терапии — профессиональная чистка зубов с последующей реминерализацией эмали. В комплексе мер по восстановлению кристаллической структуры зуба врачи предлагают фторосодержащие аппликации и гели, а также использование в ежедневном уходе зубных паст и ополаскивателей с высоким содержанием фтора.

Лечение поверхностного кариеса подразумевает шлифовку пораженного участка с последующей реминерализацией.

Для лечения среднего и глубокого кариеса шейки зуба необходимо удалить поврежденные ткани. На глубокой стадии к комплексу мер добавляется также прочистка корневых каналов, удаление больной пульпы. Лечение осложнено тем, что полость дефекта находится под десной, она труднодоступна и есть риск повреждения мягких тканей. После зачистки врач пломбирует каналы и заполняет зубную полость пломбирующим материалом. Если зуб сильно разрушен, возможно потребуется установка вкладки или коронки. Перед тем, как лечить глубокий кариес, врач обязательно изучает рентгеновский снимок, чтобы составить полную картину области поражения.

Все лечебные мероприятия проходят под местной анестезией. Итоговая стоимость восстановления зуба зависит не только от объема проведенных мероприятий, а и от выбранного материала пломбы.

Профилактика пришеечного кариеса

Пришеечный кариес — очень распространенное заболевание. Вы можете снизить риск его возникновения, выполняя несложные врачебные рекомендации:

• уделяйте внимание выбору зубных паст и щеток, следите за гигиеной рта, очищайте межзубное пространство специальной нитью
  • приучите себя полоскать рот после каждого приема пищи
  • введите в свой рацион твердые фрукты и овощи
  • уменьшите долю потребляемых углеводов
  • контролируйте гормональный фон

Вовремя обнаружить проблему поможет регулярное посещение стоматолога – один раз в 6 месяцев – на профилактические осмотры.

Лечение под микроскопом

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

Использование Optragate