Перелечивание каналов

Популярные виды лечения:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Несмотря на развитие современной стоматологии и появление новых высокоэффективных технологий и материалов, процент осложнений, вызванных неправильным или неудачным лечением корневых каналов, остается достаточно высоким.

По некоторым исследованиям, на перелечивание каналов зуба приходится более 60% всех лечебных манипуляций, связанных с чисткой и пломбирований корневых каналов. Перелечивание зубных каналов — это мероприятия, направленные на исправление проблем, вызванных предварительным лечением и устранение возникших осложнений.

Наиболее частые показания к перелечиванию каналов зуба

• Нарушение технологии пломбирования каналов (каналы заполнены не до верхушки или перепломбированы).
  • Наличие в каналах посторонних металлических объектов (серебряных штифтов или обломков инструментов), которые вступают в реакцию с пломбировочной массой и в результате коррозии выделяют токсичные вещества.
  • Реинфицирование канала, вызванное ранним закрытием полости (до того, как пломбировочный материал полностью затвердеет и просохнет), негерметичностью пломбы или перфорацией зуба.

Основной симптом, указывающий на необходимость лечения корневых каналов — зубная боль, не прекращающаяся больше, чем 3–5 дней после пломбирования. Но надо помнить и о том, что повторное инфицирование может запустить хронический процесс, который долгое время протекает почти бессимптомно. Обнаружить проблему вовремя помогут регулярные осмотры у стоматолога и рентгенографический контроль.

Некачественное лечение обязательно приводит к необходимости перелечивания каналов, однако, к сожалению, надо отметить, что даже качественное лечение каналов не может гарантировать на 100% отсутствие необходимости перелечивания: форма каналов и сама процедура – достаточно сложные. Выбор высоко квалифицированных специалистов, современных инструментов и материалов сводит этот риск к минимуму (при наличии соответствующих условий – отсутствия запущенных воспалительных процессов и т.д.).

Как проходит повторное лечение корневых каналов

Перед началом повторного лечения врач тщательно изучает состояние зуба и прилегающих к нему тканей по рентгенограмме.

Несмотря на то, что перелечиванию, как правило, подлежат зубы с удаленным нервно-сосудистым пучком, процедуру начинают с местного обезболивания. Далее врач-стоматолог действует по следующей схеме:

• Вскрывает зуб, снимая пломбу и удаляя пломбировочный материал из корневых каналов.
  • Зачищает каналы, измеряет их глубину и разветвленность.
  • При наличии воспаления врач проводит антисептическое лечение и приступает к дальнейшим действиям только после того, как воспалительный очаг полностью уничтожен.
  • Пломбирует каналы, осуществляя контроль качества при помощи рентгена. Для уменьшения риска реинфицирования в пломбировочный материал добавляют антисептики.
  • Закрывает полость высокопрочной пломбой, имитируя природный рельеф коронки зуба, либо направляет пациента к ортопеду для изготовления вкладки либо коронки (по показаниям).

Изъятие предыдущей пломбы и зачистка каналов — наиболее важные этапы перелечивания каналов зуба. Наряду с механической зачисткой каналов специалисты проводят медикаментозную обработку и применяют такие методики, как депофорез, трансканальный ультрафорез, внутриканальный электрофорез. В комплексе эти меры позволяют добиться максимально эффективного уничтожения инфекции даже в случаях, когда корневые каналы сильно разветвлены.

Значительно расширить возможности врача и повысить качество его работы позволяет лечение каналов под микроскопом. Наряду с компьютерной томограммой, микроскоп дает возможность детально изучить строение каналов, что повышает точность их очистки и последующего пломбирования.

Особенно сложные случаи — удаление из каналов инородных тел: штифтовых конструкций или обломков инструментов. Работа требует профессионализма и высокой точности действий.

Многие пациенты, напуганные осложнениями, с тревогой спрашивают, почему зуб продолжает болеть после лечения каналов. В большинстве случаев болезненность сразу после окончания процедуры не должны пугать: это естественная реакция тканей на медицинское вмешательство. Как правило, дискомфорт исчезает через несколько дней. В случае, если этого не происходит, либо боль сильная, следует обратиться к врачу.

Оценку качества перелечивания зубных каналов проводят по следующим критериям:

Перелечивание каналов зуба прошло успешно, если:

• Через 3–7 дней после процедуры исчезли все болевые ощущения
  • Коронка и околозубные ткани имеют здоровый цвет
  • Отсутствует какой-либо дискомфорт при жевании и прикусывании
  • Рентген подтверждает абсолютную герметичность запломбированных каналов

На выполнение некоторых условий может потребоваться время.

Почему нельзя затягивать с повторным лечением корневых каналов

Поскольку патогенные процессы возникают в депульпированном пространстве, зачастую болезненные ощущения беспокоят пациентов не сразу и не сильно, из-за чего многие не спешат повторно обращаться в клинику. Это неправильная и во многом опасная тактика! Вторичное инфицирование зубных каналов неприятно не столько возвращением болей, сколько осложнениями, которые могут возникнуть в мышечных и костных тканях челюсти.

Многие обращаются к специалистам уже на той стадии, когда повторное лечение каналов бессмысленно, и зуб приходится удалять. Здесь важно заметить также, что стоимость перелечивания, хоть и превышает затраты на первичное лечение, все-таки намного ниже стоимости протезирования на имплантах.

Специалист

Лечение под микроскопом

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

SAF файл (для обработки каналов)

Восстановление после эндодонтического лечения

Извлечение инородного тела из корневого канала