Открытый кюретаж

Популярные услуги в пародонтологии:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Пародонтит и ряд других воспалительных заболеваний десен бывают осложнены возникновением пародонтальных карманов — заполненных патогенной микрофлорой полостей между зубами и десневыми тканями. Наличие таких карманов существенно усложняет лечение пародонтита и увеличивает риск потери зубов.

Для устранения пародонтальных карманов диаметром больше 4 мм применяют открытый кюретаж — хирургический метод, который позволяет проводить глубокую обработку пораженных тканей.

Когда необходим открытый кюретаж

Открытый кюретаж — достаточно сложная хирургическая процедура. К ней нередко прибегают при пародонтите, когда воспалительные процессы затронули костные и связочные ткани. В числе основных показаний к операции:

• пародонтальные карманы шириной больше 4 мм
  • объемные патогенные отложения, которые невозможно удалить закрытым способом
  • убыль костной ткани под воздействием отложений

В отличие от закрытого кюретажа, открытый метод позволяет не только убрать грануляционные ткани и зубной камень, а и дает возможность провести мероприятия по восстановлению костной ткани.

Врачи-пародонтологи обращают особое внимание на то, что в качестве альтернативы открытому кюретажу нельзя рассматривать ни закрытый кюретаж ни, тем более, профессиональную чистку зубов. Профессиональная чистка не дает возможности обработать участки под десной, а лишь позволяет снять с зубов видимый налет. Часто эту процедуру проводят в качестве подготовки перед открытым кюретажем. А закрытый кюретаж выполняется только при небольших пародонтальных карманах.

Подробнее о процедуре открытого кюретажа

Плюсы и минусы метода

Главное достоинство открытого кюретажа — гарантия полной комплексной обработки пораженных участков. Имея доступ ко всей поддесневой области, врач действует точно и эффективно, благодаря полному визуальному контролю.

К недостаткам с точки зрения пациента можно отнести не слишком комфортный восстановительный период. Однако следует заметить, что при правильном послеоперационном уходе десны восстанавливаются достаточно быстро.

Этапы проведения открытого кюретажа

Открытый кюретаж проводят под местной анестезией. За один сеанс врач может обработать до 8 расположенных рядом зубов. Последовательность действий такова:

• хирург делает вертикальные надрезы в области межзубных сосочков
  • используя специальные инструменты (хирургическую кюрету и ультразвуковой скалер), удаляют патогенные отложения и омертвевшие участки тканей
  • если есть атрофия кости, на пораженные участки наносят препараты, стимулирующие рост костной ткани
  • корни зубов и ткани десны обрабатывают противовоспалительными средствами

При глубоких поражениях костной ткани проводят лоскутную операцию с отслоением десны так, чтобы оголить корень зуба. Для устранения костных дефектов нередко применяют синтетические трансплантанты. На завершающем этапе хирург-пародонтолог ушивает десну и накладывает защитную повязку.

Послеоперационный уход

Сразу после операции нельзя есть и пить. В течение минимум 10 часов не следует чистить зубы и полоскать рот. В первые 10–14 дней после операции пациент может испытывать дискомфорт, связанный со следующими проявлениями: отеки и гематомы на деснах, невозможность широко открыть рот, болезненность в области корней зубов и десен, временная подвижность зубов, повышенная чувствительность к температуре и пищевым кислотам.

Постепенно все эти последствия сходят на нет, зубы закрепляются, отеки и болезненность исчезают. Если заживление идет нормальными темпами, на 10-е сутки снимают швы. Все это время следует с особой осторожностью подходить к чистке зубов: использовать мягкую щетку, делать аккуратные движения. Пренебрегать этой гигиенической процедурой ни в коем случае нельзя!

Ускорить процесс восстановления и снизить дискомфорт помогает полоскание раствором соли или хлоргексидина. При необходимости врач делает специальные назначения, исходя из состояния пациента.

• Операцию по открытому кюретажу не проводят, если:
  • в десневых карманах есть гнойные воспаления
  • пародонтальные пустоты имеют глубину больше 5 мм
  • десны истончены или имеются их фиброзные изменения
  • есть подвижность зубов III степени

Почему нельзя отказываться от проведения операции

Многие пациенты спрашивают, можно ли устранить проблему без хирургического вмешательства. К сожалению, нет. Специалисты говорят о необходимости открытого кюретажа, когда точно знают, что более щадящие методы не дадут эффекта. Отказ от своевременной операции может привести к крайне неприятным осложнениям:

• воспаление разовьется до гнойных абсцессов, и кюретаж будет невозможно провести
  • ткани десны атрофируются, и зубы будет невозможно спасти

В любом из этих случаев без медицинского вмешательства не обойтись, но стоимость лечения и сложность вмешательства будет намного выше, чем при открытом кюретаже.

Передовые методики

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

Закрытый кюретаж, 1 зуб