Виды имплантов

Популярные услуги в имплантологии:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Имплантация зубов – методика восстановления отсутствующих зубов, когда искусственная коронка фиксируется на вживляемый миниатюрный титановый имплант. Такой способ протезирования – самый современный на сегодняшний день, и применяется вместо установки мостов с опорой на собственные зубы либо съемных протезов.

Виды зубных имплантов

Сегодня существует большое разнообразие зубных имплантатов, которые могут применяться в самых различных ситуациях. Наиболее популярными из них являются:

• Обычные импланты. Имеют вид конуса с резьбой. Походят пациентам с достаточным объемом костной ткани и при наличии достаточного места для установки. Если данные условия не соблюдаются, то предварительно может проводиться наращивание кости (синус-лифтинг).
  • Импланты для базальной имплантации. Применяются при недостаточности объема костной ткани без предварительного его увеличения (благодаря фиксации в более глубоких слоях челюсти).
  • Мини-импланты. Имеют малые размеры и часто используются для придания дополнительной устойчивости съемному протезу или для создания точек фиксации для брекет-систем.

Кроме того, все имлпнаты можно разделить в зависимости от их качества и стоимости:

• Премиум сегмент: Straumann, Nobel, Astra
  • Средний диапазон: Dentium, SIC, Bicon, Ankylos, MIS и др.
  • Эконом вариант, который представлен большим числом неизвестных фирм

В каждом из диапазонов сложно выделить фаворита, так как стоимость имплантов обычно соответствует их качеству. У каждого из производителей нередко имеются собственные запатентованные формы и технологии производства, различные виды материалов, а также другие особенности. Выбор конкретного изделия осуществляется на основании личных предпочтений стоматолога и наличием того или иного вида импланта в клинике. Очень часто стоматологи отдают предпочтение имплантам с наибольшей историей использования – как например импланты Astra tech, компания производитель которых была первой кто изобрел импланты.

Очень часто для изготовления имплантов применяется титан и его сплавы, но в последнее время также используется диоксид циркония ввиду его лучших эстетических качеств. Однако, пока нет отдаленных результатов использования диоксида циркония в качестве материала для имплантации, его использование нельзя считать оправданным.

Еще импланты могут различаться по способу крепления абатмента. Выделяют прямую и конусную системы. Первая характеризуется низкой стоимостью, но относительной ненадежностью, в то время как вторая система является более усовершенствованной и современной. Применяется в имплантах премиум сегмента, которые стоят дороже, но и качество их несколько лучше.

Таким образом, у каждого импланта существуют свои плюсы и минусы, поэтому выбор конкретного вида осуществляется в индивидуальном порядке врачом.

Виды имплантации зубов

Виды (и цены) имплантации зубов также бывают различными. В зависимости от сроков нагрузки на имплант, выделяют следующие методики:

• Одноэтапная имплантация. После установки импланта на него сразу же устанавливается абатмент, который необходим для формирования контура десны. Имплант быстро подвергается нагрузке, как правило временной коронкой. После того как имплант прижился, стоматолог устанавливает постоянную коронку или другие типы протезов. Такой вид имплантации позволяет сэкономить время без ущерба для процесса приживания импланта, однако проводится строго по показаниям
  • Двухэтапная имплантация. Данная методика проводится в два этапа. Сначала в кость вживляется имплант, который прикрывается заглушкой, а образованный дефект слизистой оболочки десны ушивается. Второй этап проводится спустя 3-6 месяцев. Врач удалит заглушку, вставит формирователь десны. Через некоторое время, его заменяют на абатмент, на который, в свою очередь, фиксируется зубной протез. Среди плюсов такого метода можно отметить самую высокую надежность, так как бактерии из полости рта не попадают в рану, образованную имплатом и имплант не подвергается чрезмерным нагрузкам до приживления. Минусами являются длительность всей процедуры и необходимость проведения двух операций. В большинстве случаев применяется именно двухэтапная имплантация.
  • Одномоментная имплантация. Предполагает установку импланта и зубного протеза сразу после удаления зуба. Такая методика подходит тем пациентам, которым показано удаление зубов по разным причинам и которые не хотят повторно посещать стоматолога для проведения повторной операции. Кроме того, одномоментная имплантация позволяет быстрее вернуть ротовой полости надлежащую эстетику и функциональные свойства. Однако она также выполняется строго по показаниям. Может сочетаться с одноэтапной методикой.

Обзор зубных имплантов

Название имплантаСтрана производстваОсобенности
AstraШвецияВходит в тройку ведущих производителей имплантов. Отличается высоким качеством и постоянным совершенствованием технологий. Лучшие показатели приживаемости и отдаленные результаты.
MISИзраильСтруктура импланта похожа на натуральную костную ткань. Разнообразие формы имплантов позволяет применять их в различных ситуациях.
DentiumКореяИмеется большое разнообразие имплантов, от уровня «эконом» до «премиум».
NobelШвецияТакже считаются одними из самых надежных и безопасных. Благодаря конической форме, процесс имплантации проходит с минимальным травматизмом тканей. Родоначальники технологии all on four (установки протеза целой челюсти на 4 импланта).
StraumannШвейцарияНа сегодняшний момент занимает около 20% мирового рынка. Высокая стоимость имплантов обоснована не менее высоким качеством и применением инновационных технологий.
AnkylosГерманияРезьба имеет дугообразный профиль и является запатентованной.
Xive FriadentГерманияИмеют специальное микропористое покрытие, которое позволяет ускорить процесс приживления и снизить вероятность развития побочных эффектов. Комбинированная резьба обеспечивает устойчивость и стабильность импланта.
BiconСШАНебольшой размер позволяет избежать выраженного повреждения кости и в то же время достичь высокого процента приживаемости.
BioHorizonsСШАИмпланты покрыты биосовместимым материалом и обрабатываются лазером, что позволяет повысить шансы на успешное приживление.
AlphaBioИзраильЗанимает более половины рынка имплантов Израиля. Имеется большое разнообразие форм и размеров со своими характеристиками.

Это лишь краткое описание – на самом деле импланты имеют множество характеристик: покрытие, форма, способ фиксации абатмента, протокол установки и т.д. – врач должен учитывать все эти специфические данные для правильного подбора импланта и рекомендации пациенту.

Возможные осложнения после имплантации

Большое разнообразие имплантов, а также методов из установки, наряду с современными технологиями позволило заметно снизить вероятность развития осложнений. Однако в некоторых случаях они все же возникают. К возможным осложнениям после имплантации относятся:

• Периимлантит
  • Отторжение импланта
  • Выкручивание импланта
  • Проталкивание импланта в пазуху верхней челюсти
  • Кровотечение
  • Повышение температуры тела
  • Воспалительные процессы
  • Оголение шейки импланта

Данные состояния могут возникать по причине ошибки врача, при несоблюдении рекомендаций пациентом, а также ввиду индивидуальных особенностей организма. Для того, чтобы максимально повысить шансы на успех операции, необходимо доверять проведение имплатации только опытным специалистам и строго выполнять все их указания.

Выбор вида импланта

Импланты имеют множество разновидностей, форм и т.д. Имплант – это только невидимая часть будущего зуба, которая находится в кости. Поэтому, по сути, пациенту необходимо выбрать только хорошего специалиста и ценовой диапазон в котором врач предложит конкретного производителя. Пациент не может, да в этом и нет необходимости, разбираться в тонкостях конструкции имплантов.

При этом, в любом случае не рекомендуется выбирать импланты эконом класса. Как правило, это небольшие производства с непонятным качеством, копирующие крупнейших производителей. Их использование не имеет отдаленных клинических результатов, а разница в цене не столь существенна, чтобы проводить эксперименты на собственном здоровье.

Премиум импланты

Высококлассные имплантологи

Акция: специальная цена на установку премиум-импланта Astra Tech (Швеция). Все включено: консультация, анестезия, расходные материалы для операции, имплант, винт-заглушка, наложение швов, формирователь десны (все работы до ортопедии).

Сколько это стоит?

Установка импланта Astra Tech (Швеция)

65 000 59 900 р.

Установка импланта Dentium