Ортопантомограмма

Ортопантомограмма (ОПТГ) – рентгенологический метод исследования в стоматологии, который позволяет получать панорамные снимки зубов и окружающих их тканей. Изображение может формироваться на специальной пленке, которая затем проявляется или передается в цифровом виде на компьютер. Первый вариант активно применялся в прошлом, но сегодня его вытесняет более современная цифровая ортопантомограмма.

Когда нужен панорамный снимок зубов

Для снимка не требуется специального назначения врача или строгих медицинских показаний. Несмотря на это, ортопантомограмма не проводится бесконтрольно, исследование необходимо лишь в определенных ситуациях:

• Диагностика заболеваний. Изображение отражает все скрытые изменения в зубах, костях и других тканях ротовой полости, которые нельзя обнаружить с помощью визуального осмотра. Патологические процессы могут быть обнаружены на самых ранних стадиях и устранены в кратчайшие сроки.
  • Подготовка к лечению. Очень часто для планирования лечения специалисту требуются объективные данные для выбора правильной тактики. Например, на панорамном снимке может обнаружиться аномальное расположение корней зуба, что может быть важно при удалении. Нередко на панорамном снимке обнаруживаются непрорезавшиеся зубы, о которых пациент даже не догадывался.
  • Контроль проведенного лечения.

Кроме того, исследование можно делать и с профилактической цель, для того чтобы своевременно выявлять начало заболеваний.

Что позволяет получить ортопантомограмма

Панорамный снимок зубов позволяет визуализировать большую часть челюстно-лицевой области. Полученное изображение может содержать для врача важную информацию, которая позволит спланировать дальнейшие действия. ОПТГ предоставляет специалисту следующие возможности:

• Выявление заболеваний зубов, кости и пародонта на ранних стадиях
  • Подготовка и контроль проведенной имплантации
  • Оценка общего состояния структур верхней и нижней челюсти
  • Диагностика кист, опухолей, скрытого кариеса и других заболеваний
  • Планирование ортодонтического лечения
  • Контроль качества проведенных лечебных процедур
  • Оценка состояния суставов, пазух, костей лица и черепа

Ортопантомограмма является эталонным методом исследования в стоматологии. Она может назначаться практически во всех случаях, начиная от лечения кариеса и заканчивая установкой имплантов. Современные аппараты позволяют получить всю необходимую информацию и при этом являются безопасными для пациента.

Преимущества ортопантомограммы

Все достоинства современной ортопантомограммы связанны с постоянным совершенствованием данного метода и активным внедрением компьютерных технологий. В результате исследование приобрело следующие преимущества:

• Высокое качество изображения
  • Информативность
  • Малое число противопоказаний
  • Большая зона исследования
  • Низкая лучевая нагрузка
  • Возможность обработки полученного изображения
  • Информацию удобно хранить
  • Снимки можно записать на цифровой носитель

Цифровые снимки не нужно проявлять, результат исследования отображается на компьютере практически сразу, после проведения процедуры. Следовательно, отпадает необходимость в лишних действиях со стороны медицинского персонала, а для пациента экономится драгоценное время.

Отличия от радиовизиографии и компьютерной томографии

ОПТГ позволяет получить снимок гораздо большей области костей черепа, однако с немного меньшей четкостью. Поэтому, ее в основном применяют для общего планирования лечения, но при проведении терапевтического и эндодонтического лечения отдельных зубов обычно применяют радиовизиографию.

КТ (компьютерная томография) – гораздо более информативный снимок. В настоящее время все чаще КТ применяется вместо ортопантомограммы, особенно при проведении имплантации. Она также захватывает большую область исследований, но делается серия из множества снимков, что позволяет создать трехмерное изображение и выявить даже минимальные изменения. Однако КТ – более дорогостоящая процедура, и обладает несколько большей лучевой нагрузкой, ввиду чего ОПТГ также достаточно часто применяется, при отсутствии необходимости в КТ,

Специалист

Низкая лучевая нагрузка

Высочайшая точность

Акция! Консультация ортодонта для пациентов, не проходящих ортодонтическое лечение и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО!

Сколько это стоит?

Ортопантомограмма

Телерентгенограмма

990 р.