Детская стоматология

Здоровые зубы в детстве - залог их долгой службы в будущем. Посмотрите как мы лечим детей
Как мы лечим детей
детская стоматология в Ортодонт Комплекс

• Знакомим ребенка с клиникой в игровой форме, ищем подход
  • Лечим без принуждения
  • 3 опытных детских стоматолога, использующих самые современные методики лечения
  • Стараемся сохранить зубы до их естественной смены

Когда отвести ребенка к врачу

Детская стоматология занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний зубочелюстной системы у пациентов в возрасте до 18 лет. Первый визит к детскому стоматологу рекомендуется сделать в возрасте 2,5-3 лет, когда у ребенка уже прорезались молочные зубы. Детский стоматолог сможет обнаружить возможные нарушения развития и вовремя их устранить, а также дать правильные рекомендации. Кроме того, ребенок будет постепенно знакомиться с врачом и клиникой, привыкать к тому, что лечение зубов это не страшно. Клиника Ортодонт Комплекс предлагает весь объем услуг в области детской стоматологии.

Лечение молочных и постоянных зубов

Каждый молочный зуб обеспечивает место для соответствующей постоянной зубной единицы, а их полный комплект формирует правильные размеры  и строение челюсти. Среди заболеваний молочных зубов чаще всего встречается кариес. В процессе лечения пораженные ткани зуба удаляются с помощью бора, для пломб обычно используется светоотверждающий материал. При необходимости используется аппликационная анестезия — обезболивающий гель или спрей для безболезненного укола, а также местная анестезия. Для маленьких детей или детей со склонностью к аллергии мы применяем специальные обезболивающие.

Постоянные зубы детям лечат так же, как и взрослым. Основной способ лечения кариеса ― пломбирование с использованием аппликационной и инъекционной анестезией. Некротизированные ткани эмали и дентина удаляют при помощи насадок для бормашины, образовавшуюся полость очищают, подсушивают и герметизируют композитными фотополимерными материалами. При обширных разрушениях зуба, как и взрослым, рекомендована установка вкладок или коронок.

Ребенок в стоматологической клинике

Удаление молочных зубов

Главной причиной ранней экстракции молочного зуба (за 1,5-2 года до плановой смены), служит его выраженное разрушение, не позволяющее провести восстановление, или значительная подвижность, доставляющая дискомфорт.  Тогда удаление становится единственным способом предупредить риск развития воспаления окружающих тканей или поражения зачатка постоянной зубной единицы. Стоматолог фиксирует щипцы на зуб, затем, выкручивая, извлекает его из лунки.

Удаление молочных зубов

Процедуру обычно проводят без анестезии, в некоторых случаях может понадобиться местное обезболивание современными препаратами, прежде всего артикаином.

Лечение стоматита, пульпита, периодонтита

Среди воспалительных стоматологических заболеваний у детей чаще всего встречаются:

Стоматит

Воспаление слизистой полости рта, сопровождающееся появлением белого налета, язвочек и эрозий. Стоматит бывает вирусного, бактериального, грибкового или аллергического происхождения. Лечение стоматита направлено на снятие симптомов заболевания и уничтожение возбудителя болезни.

Пульпит

Чаще всего - следствие запущенной формы кариеса, острое воспаление сосудисто-нервных волокон зуба. Лечение проводится под местной анестезией и предполагает вскрытие и чистку кариозной полости, пульповой камеры, корней. Затем все полости тщательно пломбируются и устанавливается пломба или вкладка/коронка.

Периодонтит

Воспаление тканей, расположенных в области верхушки корня зуба. Как правило, периодонтит является следствием запущенного кариеса и пульпита. Для его лечение требуется устранение причин: лечение зуба и его корней.

Согласно исследований, в стоматологии детского возраста пульпит временных зубов является одной из острых проблем. Анализ частоты встречаемости, по нашим данным, выявил его у 55,2% детей в возрасте 1—9 лет, пришедших на прием к врачу-стоматологу детскому. Резкий подъем заболеваемости пульпита наблюдается у детей 2—4 лет, увеличиваясь за этот период на 47,3% (Ширяк Т.Ю., Салеев Р.А. . Оптимизация лечения пульпита временных зубов методом витальной пульпотомии. Стоматология. 2016;95(6‑2):80‑80.)

Лечение зубов во сне

Если ребенку нужно вылечить сразу очень большой объем зубов или провести стоматологическую операцию, часто лучшим выходом становится седация  ―  погружение пациента в состояние неглубокого сна. Показанием к лечению зубов во сне также служит дентофобия ― панический страх перед стоматологическим лечением.

Дентофобия у детей

Для седации в детской стоматологии применяют ингаляции препаратами. Однако, т.к. истинная дентофобия встрачается достаточно редко, мы стараемся не прибегать к седации – чаще всего с ребенком можно найти общий язык.

Исправление прикуса у детей

Неправильное положение зубных рядов или отдельных зубов — это не только эстетический дефект, но и риск развития патологий височно-нижнечелюстного сустава и десен, частая причина повышенной стираемости зубов и скорой их утраты. Исправление прикуса рекомендуется проводить не ранее 12-14 лет, когда уже есть все коренные зубы, но костная ткань еще достаточно подвижна.  Однако ортодонту ребенка нужно показать уже в возрасте 5-6 лет для оценки того как будет развиваться зубочелюстная система: в случае наличия аномалий могут понадобиться корректирующие аппараты – чаще всего – несъемные ортодонтические пластинки.

Для коррекции окклюзии в клинике Ортодонт Комплекс  применяют различные съемные и несъемные конструкции: пластинки, брекеты, элайнеры (каппы), трейнеры. Выбор ортодонтического устройства зависит от возраста, индивидуальных особенностей пациента, вида и степени развития зубочелюстной аномалии.

Исправление прикуса у ребенка

Профессиональная чистка зубов

Профчистка зубов ― это процедура удаления мягких и твердых зубных отложений, избавится от которых при помощи обычной зубной щетки невозможно. В связи с особенностями строения «молодой» зубной эмали, профессиональную гигиену полости рта детям рекомендуется проводить чаще – в зависимости от качества ежедневной гигиены — каждые 3-6 месяцев. При проведении этой процедуры детям врачи клиники Ортодонт Комплкс используют специализированные слабо абразивные средства.

Взаимодействие с ребенком

Одно из реющих значений в детской стоматологии (помимо понимания специфики лечения) имеет моральный аспект: посещение врача не должно быть для ребенка психологической травмой. В нашей клинике Ортодонт Комплекс работают опытные и высококвалифицированные детские стоматологи. Они имеют опыт общения с детьми, разбираются в детской психологии, и находят индивидуальный подход к ребенку.

До первого лечения, если оно не по острой боли, ребенок знакомится с клиникой, врачом. Ему дают понять, что лечение это совсем не страшно и ребенок охотнее идет на контакт.

Тагиров Алексей Алекович
Статью подготовил эксперт стоматолог-терапевт, ортопед, детский стоматолог
Тагиров Алексей Алекович

Профчистка зубов ребенку

Удаление зубных отложений способствует сохранению не только молочных, но и коренных зубов.

Профчистка зубов ребенку До После

Лечение эрозии эмали зубов

Эрозия эмали зубов. Проведено минимальное инвазивное препарирование пораженных участков эмали. Воссозданы утерянные ткани зубов при помощи композита светового отверждения. Отшлифованы и отполированы реставрации.

Лечение эрозии эмали зубов: фото до и после До После

Лечение кариеса с помощью технологии Icon

Методика «Icon» даёт возможность быстро и эффективно восстановить эмаль в зоне поражения и надолго остановить развитие кариозного процесса. Можно сказать, что Icon — это жидкая пломба, которую можно установить без бормашины и анестезии.

Технология ICON: до и после лечения До После

Лечение дистопии на брекетах Damon Q

Этап лечения дистопии клыков и скученного положения зубов. Срок коррекции - 4 месяца. Впереди предстоит ещё много работы, но результат уже заметен.

Лечение дистопии на брекетах Damon Q: до и после До После

Профессиональная чистка потемневших зубов

Удален темный налет и возвращена естественная красота и белизна зубов

Удаление налета с потемневших зубов: до и после До После

До и после: лечение кариеса

Пациент жаловался на боль в зубе, особенно после приёма сладкого. Во время осмотра на окклюзионной поверхности зуба 16 доктор обнаружила кариозную полость. Проведено лечение, зуб восстановлен.

Лечение кариеса: фото до и после До После

Дистальная окклюзия: скелетная форма

Подросток обратился с жалобами на неровные зубы и маленькую нижнюю челюсть. Диагноз - скелетная форма дистальной окклюзии. Рекомендовано комбинированное лечение ортодонтия + хирургия. Возраст 14 лет. Подготовка в.ч. к будущему комплексному лечению. Срок лечения 9 мес. Брекеты BioQuick.

Лечение скелетной формы дистальной окклюзии - фото до и после До После

Лечение скученности во фронтальном отделе

Лечение скученности во фронтальном отделе, вестибулоположения клыков. Лечение проводилось на брекетах In-Ovation C. Срок лечения: 13 месяцев.

Лечение скученности во фронтальном отделе - фото до и после До После

Лечение на брекет-системе Damon Q

Пациентка обратилась с пожеланием иметь ровные, красивые зубы. Диагноз: сужение верхней и нижней челюсти, I, II скелетный класс. Ретинированный клык в области нёба. Лечение проводилось на несъёмной ортодонтической технике Damon Q. Срок лечения: 15 месяцев.

Лечение на брекет-системе Damon Q - фото до и после До После

Лечение на брекетах

Диагноз: сужение зубных рядов, скученное положение зубов, дефицит места для постоянных зубов. Лечение 14 месяцев на брекетах. Хорошему результату способствовало ношение пластинок до брекетов. Лечащий врач - Атаканова Зарина Аманжоловна.

Лечение на брекетах - фото до и после До После

Стоматолог-терапевт, ортопед, детский стоматолог
Художественная реставрация зубов. Лечение зубов под микроскопом и в бинокулярах.
Стоматолог-терапевт, детский стоматолог
Постоянно повышает квалификацию, публикуется в научных журналах. Отлично ладит с детьми, в том числе с особенностями развития.
Стоматолог-терапевт, детский стоматолог
Более 15 курсов повышения квалификации. Отлично ладит с детьми.
Получите бесплатную консультацию

В бесплатную консультацию 30–60 минут входит

Позвоните по телефону 8 (495) 935 55 55 или запишитесь онлайн

*Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Заявка успешно отправлена, ваш контакт
...
Исправить
Скрыть

Цены

Детский прайс-лист применяется к лечению молочных зубов. Постоянные зубы лечатся по обычному прайс-листу.

Всё включено

Основные манипуляции, используемые в конкретной процедуре, уже включены в стоимость. В некоторых процедурах цена разбита на этапы, о чем доктор предупредит заранее.
Гигиеническая чистка щеткой (пастой)
2 900 руб.
Удаление молочного зуба сложное
2 900 руб.