Гнатология

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Гнатология – раздел в медицине, комплексно изучающий работу височно-нижнечелюстного сустава, челюстей, мышц, зубов, связочного аппарата и их взаимодействие.

Это достаточно новая, сложная наука, со множеством разных подходов к лечению. Однако большинство специалистов в области стоматологии уверены, что гнатологический подход должен учитываться при любых серьезных работах по восстановлению работы зубочеслютной системы.

Специалисты в области гнатологии

Гнатологи – это врачи различных специализаций, которые в своей работе опитаются на гнатологический подход, подразумевающий комплексное обследование зубочелюстной системы и лечение с учетом этих данных.

Тем не менее, ввиду того, что именно протезирование и исправление прикуса подразумевает наибольшие изменения в прикусе, окклюзии (том, как смыкаются зубы), чаще всего гнатологами являются ортопеды и ортодонты.

Когда необходимо обращаться к гнатологу

Рекомендуется искать врача, специализирующегося в области гнатологии в следующих случаях:

Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава

Очень большой процент пациентов сталкивается с теми или иными проблемами в области челюстного сустава (щелчки, боль в суставе и т.д.). Они могут быть вызваны как врожденными причинами, так и травмами, и неправильным протезированием либо исправлением прикуса.

Гнатолия изучает причины дисфункции и способы лечения челюстного сустава.

Другие признаки неправильной работы зубочелюстной системы

Некоторые проблемы с зубами, такие как стираемость, трещины, сколы и т.д. говорят о перегрузке зубов. В этом случае также необходима помощь гнатолога.

Тотальные работы по протезированию и сложные случаи исправления прикуса

Как правило, гнатолога ищут когда уже присутствуют вышеописанные признаки. Однако правильно обращаться к ортопеду или ортодонту со знаниями в области гнатологии и при отсутсвии данных проблем, когда необходимо выполение сложного лечения зубов.

Данная необходимость обусловлена тем, что если не учитывать то как будет двигаться челюсть после завершения лечения, как будет работать сустав, какая будет окклюзия, такое лечение с большой вероятностью приведет достаточно быстро к перегрузке челюсти, мышц и ко всем вышеперечисленным проблемам.

Диагностика в гнатологии

При обследовании врачи должны выяснить:

• состояние и работу височно-нижнечелюстного сустава
  • мышцы отвечающие за работу челюсти
  • как движется нижняя челюсть
  • окклюзию (смыкание) зубов и т.д.

Т.е. для правильного, полного обследования, гнатологи должны провести очень большую по объему работу. Надо сказать, что сама по себе правильная постановка диагноза является большой частью лечения.

Для такого исследования по назначению врача может быть использовано большое количество аппаратных средств, таких как:

• мрт (магнитно-резонансный томограф) и кт (компьютерных томограф) – для обследования состояния сустава, челюстей
  • аксиограф, артикулятор – для записи и анализа движения челюстей
  • различные аппараты для анализа работы челюсти, состояния мышц, окклюзии и т.д.

Методы лечения в гнатологии

Ввиду того, что гнатология комплексная, сложная наука – существуют различные подходы к лечению. Условно их можно разделить на 2 больших блока:

• часть врачей уделяют большее внимание мышцам, удерживающим челюсть, их расслаблению и дальнейшей нормализации работы
  • другие строят лечение на правильном выставлении прикуса, окклюзии, на точном анализе движения челюстей и очень точном протезировании (в том числе протезированию по Славичеку – основателю данной концепции)

Правильным является использование всех необходимых для лечения методов, их комбинирование и правильное применение.

Этапы лечения

Как уже было описано выше, одним из основных этапов является правильная диагностика.

Далее, если отсутсвует патология височно-нижнечелюстного сустава, мышц и т.д., проводится протезирование или ортодонтическое лечение с учетом всех факторов, чтобы в результате лечения не было повышенной нагрузки на челюсть, зубы, сустав.

Если же уже имеется патология, как правило, лечение проходит следующие стадии:

Расслабление мышц, правильное выставление челюсти

Часто для этого применяют сплинт-терапию. Пациенту изготавливают специальную накладку на зубы, которая носится постоянно, кроме времени приема пищи и гигиены.

Благодаря тому, что с накладкой зубы смыкаются правильно, мышцы и сустав постепенно разгружаются. Как правило, это позволяет избавиться от неприятных симптомов.

Закрепление полученного результата

После того, как будет найдено необходимое состояние, когда зубочелюстная система не испытывает перегрузки, это состояние нужно закрепить.

Для этого:

• производится ортодонтическое лечение в необходимых случаях
  • также производится частичное или тотальное протезирование (сначала временное, затем постоянное)

Таким образом, в итоге пациент получает правильный прикус, окклюзию, правильное смыкание зубов и движение челюстей, в результе чего нормализуется работа сустава, мышц.

Передовые методики

Установка цельнокерамической коронки E-Max с опорой на имплантат на титановом основании. Все включено: слепки, временная коронка, индивидуальная ложка, аналог, трансфер, изготовление и установка постоянной коронки (все работы после имплантации).

Сколько это стоит?

Исследование в артикуляторе