Лечение клиновидного дефекта

Спешите записаться
Количество ограничено
Cообщение успешно отправлено,
мы ответим Вам в ближайшее время по телефону:
Подробные условия в разделе Акции
  • Цена сравнима с лечением на брекетах;
  • Элайнеры - съемные, невидимые;
  • Лидер отрасли с опытом более 3х миллионов кейсов по всему миру.
Совместная акция «Invisalign» и специализированной клиники «Ортодонт Комплекс»

Клиновидный дефект твердых тканей зубов — не вызванная кариесом или деминерализацией эрозия эмали, выражающаяся в появлении на наружной части зуба V-образной воронки, острый угол которой направлен вглубь и к зубному сосочку.

Наиболее частая локализация клиновидного дефекта эмали — в пришеечной зоне клыков и малых коренных зубов (премоляров). Несмотря на то, что клиновидный дефект имеет визуальное сходство с пришеечным кариесом, клиническая картина заболеваний кардинально различается.

Наиболее распространенный симптом заболевания — повышенная чувствительность зубов при перепадах температур или воздействии кислыми продуктами. Часто эти проявления настолько незначительны, что пациенты не обращают на них внимания, и обращаются в клинику на поздних стадиях болезни, когда дефект уже отчетливо виден. Симптомы более поздних стадий:

• Кратковременные пронизывающие боли.
  • Дискомфорт во время еды и чистки зубов.
  • Ложбинка у шейки зуба, в которой застревают частички пищи.
  • Пигментация в придесневой зоне.

С возрастом вероятность появления клиновидного дефекта зубов увеличивается: чаще всего с этой проблемой обращаются люди старше 45 лет. Выполняя диагностику клиновидного дефекта зубов, врач обращает внимание на:

• Форму, расположение и пигментацию эрозийного участка.
  • Реакцию на химическое, термическое и механическое воздействие.

Причины возникновения клиновидного дефекта

Несмотря на распространенность заболевания, специалисты до сих пор не сходятся во мнении о причинах его возникновения. Выдвигают несколько версий:

Механическая

В качестве возможной причины называют неправильный подход к чистке зубов: использование слишком жесткой щетки, преобладание горизонтальных чистящих движений, применение абразивных зубных паст. Эту версию косвенно подтверждает тот факт, что у правшей клиновидный дефект зубов чаще наблюдается с левой стороны челюсти, у левшей — с правой.

Химическая

Согласно этой версии, к клиновидному дефекту эмали приводит дисбаланс рациона в пользу кислотосодержащих продуктов или слишком частое отбеливание зубов, а также состав слюны. Также специалисты рекомендуют не чистить зубы сразу после приема в пищу фруктов или вина. Оптимальный перерыв — 30 минут.

Физиологическая

В числе других возможных причин клиновидного дефекта твердых тканей зубов называют неправильный прикус, гингивит, пародонтит и гормональные нарушения.

Возможна также комбинация  факторов.

Механизм развития клиновидного дефекта

Объясняя механизм развития клиновидного дефекта зубов, врачи обращают внимание на то, что эмаль зуба, хоть и является чрезвычайно прочной тканью, неизбежно подвергается нагрузкам. Особенно при откусывании и интенсивном жевании пищи. Наиболее восприимчивые к таким нагрузкам участки — пришеечная зона, где зуб соприкасается с десной, которая скрывает незащищенный эмалью корень.

Энергичные движения при кусании и пережевывании могут привести к деформации зуба на границе эмали и кости. Это происходит постепенно и приводит к V-образной эрозии лишь в случаях, когда однотипные нагрузки повторяются длительное время.

Методы лечения клиновидного дефекта зубов

Решение о том, как лечить клиновидный дефект, врач принимает исходя из результатов исследования состояния полости рта и глубины поражения:

Неглубокие

На начальной стадии клиновидного дефекта не требуется заполнение полости композитами. Развитие заболевания можно остановить при помощи реминерализирующей терапии, для чего используют специальные гели, пасты, лаки и растворы. Для восстановления эмали может потребоваться несколько процедур.

Средние

Если изъян заметен при визуальном осмотре и воронка затрудняет содержание полости рта в чистоте, прибегают к пломбированию композитами. Технически это сложная процедура и требует высокой квалификации врача. Главная трудность заключается в том, что из-за формы и характера дефекта пломба под воздействием вертикальных нагрузок с большой долей вероятности скоро может выпасть. Чтобы продлить срок ее службы врач, во-первых, меняет форму полости с помощью бормашины и, во-вторых, использует материалы с высоким коэффициентом упругости. Следует также отметить, что пломбирование — не лечение дефекта, а лишь временная мера приостановки его прогрессирования. Следует регулярно осматриваться у врача и при необходимости менять пломбу.

Глубокое

При сильно выраженной эрозии прибегают к реставрации зубных коронок винирами. При наличии постоянных нагрузок винир может деформироваться вместе с зубом и его придется менять. Радикально решить проблему помогают коронки, но все же это крайняя мера.

Для эффективного лечения клиновидного дефекта зубов необходимо также устранить возможные провоцирующие факторы: исправить прикус, наладить рацион, исключить наличие сопутствующих гормональных и других заболеваний.

Профилактика заболевания и его рецидивов

Свести к минимуму риск возникновения или повтора клиновидного дефекта помогут следующие рекомендации:

• Подберите правильную щетку и следите, чтобы движения при чистке были вертикальными и круговыми.
  • Откажитесь от агрессивных зубных паст.
  • Не злоупотребляйте кислотосодержащей пищей и напитками.
  • После вина или фруктов споласкивайте рот, но не используйте зубную щетку сразу.

Почему необходимо вовремя лечить клиновидный дефект

Клиновидный дефект эмали редко вызывает болезненные ощущения на начальной стадии и не несет опасности, как источник патогенной микрофлоры. Эти факторы создают ошибочное впечатление, что заболевание не требует врачебного вмешательства. Такое заблуждение может дорого обойтись, так как клиновидный дефект эмали не только неэстетично выглядит и затрудняет уход за зубами, но и опасен возможными последствиями:

• Воспаление пародонта
  • Дистрофия пульпы
  • Утончение эмали

Результатом запущенного клиновидного дефекта может стать потеря зуба.

1 Лечение клиновидного дефекта
Закрытие пломбировочным материалом. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.
До
После
2 Лечение кариеса
Лечение кариеса 6-го зуба, качественное восстановление бугров для правильного контакта. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.
До
После

Специалист

Лечение под микроскопом

Как правильно выбрать клинику?
Самое важное, это Врачи
  • В медицине постоянно все меняется — невозможно хорошо лечить без качественного непрерывного образования
  • В результате низкой квалификации:
ОсложненияРазрушение зубов из-за перегрузокЗаболевания суставовСнижение срока службы коронокНеобходимость более дорогого перелечивания

Наши врачи

Проходят по несколько курсов повышения квалификации в год, в том числе международныхКомплексно подходят к лечению с применением новейших технологий
Оборудование и материалы

Хорошая диагностика – залог качественного леченияНедобросовестные клиники пытаются экономить на всем

Один из лучших по детализации трехмерный рентген Sirona, микроскоп Carl Zeiss и много другого самого современного оборудованияИспользуем только лучшее: от бахил и перчаток, до имплантов, коронок и брекетов

Основной критерий — адекватность предоставляемым услугам

Многие предлагают услуги низкого качества по высоким ценамДекларируются цены не соответствующие действительности, а настоящая цена сообщается уже в процессе лечения

Цены на сайте соответствуют прайсуНа консультации пациент получает комплексный план лечения с полным пониманием стоимостиВозможна беспроцентная рассрочка и поэтапная оплата

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Указана полная стоимость лечения вне зависимости от срока (включает: установку, все приемы, материалы и снятие);
Оплата производится поэтапно.

Использование Optragate