Пародонтит

Популярные услуги в пародонтологии:

Только 11.11.2018, каппы Invisalign по цене брекетов — экономия 119 000₽
Спешите записаться
Количество ограничено
Cообщение успешно отправлено,
мы ответим Вам в ближайшее время по телефону:
Подробные условия в разделе Акции
  • Цена сравнима с лечением на брекетах;
  • Элайнеры - съемные, невидимые;
  • Лидер отрасли с опытом более 3х миллионов кейсов по всему миру.
Совместная акция «Invisalign» и специализированной клиники «Ортодонт Комплекс»

Пародонтит — воспалительное заболевание тканей, которые окружают и фиксируют зуб в десневой лунке. Наиболее подвержены болезни взрослые люди в возрасте между 30 и 45 годами. В «группу риска» входит также молодежь в период гормонального преобразования — с 15 до 25 лет.

Болезнь не просто причиняет многочисленные эстетические и физиологические неудобства, она коварна своими осложнениями. Специалисты называют пародонтит главным виновником утраты зубов. Согласно исследованиям Всемирной Организации Здравоохранения, шанс потерять зуб при пародонтите в 5 раз больше, чем при кариесе.

Причины пародонтита

На появление и развитие пародонтита влияют различные факторы. Их можно разделить на 3 группы:

Местные

Чаще всего пародонтит вызывают болезнетворные микроорганизмы, живущие в зубных бляшках и камнях. Затвердевая, зубной налет отодвигает десну от зуба. Образуется «карман» с оптимальными для развития патогенной микрофлоры условиями. Как правило, это происходит вследствие недолеченного гингивита, когда воспаление распространяется с наружных тканей на более глубокие слои пародонта.

Общие

Нередко пародонтит сопровождает системные нарушения здоровья, такие как: сахарный диабет, хронические болезни ЖКТ, иммунодефициты, атеросклероз, заболевания крови, авитаминоз.

Травматические

Воспаление пародонта может последовать после травмы: ушиба, термического или химического ожога.

К травматическим причинам относят также:

• неправильный прикус
  • ошибки протезирования (неудачные мосты или съемные протезы)
  • плохо сделанные пломбы

Кроме того, в числе причин воспалительных процессов в пародонте выделяют:

• плохая гигиена полости рта
  • нарушение обмена веществ
  • низкая нагрузка на зубодесневые ткани (например, из-за преобладания мягкой пищи)
  • изменения гормонального фона
  • курение, пристрастие к алкоголю, другие вредные привычки
  • наследственность

Симптомы пародонтита

Начальная стадия заболевания по своей симптоматике сходна с гингивитом. Во избежание ошибок диагностику следует доверять квалифицированным специалистам. О необходимости визита к стоматологу свидетельствует:

• появление на зубах отложений, которые невозможно устранить зубной щеткой
  • отечность десен, увеличение десневых сосочков
  • неприятный запах изо рта
  • повышенная ранимость десен, кровоточивость десен
  • вязкость слюны
  • болезненные ощущения во время еды

Уже при легкой степени тяжести рентген показывает нарушения структуры костной ткани, поэтому пародонтолог может поставить диагноз с высокой точностью. По мере развития болезни симптоматика усиливается. Оголяется шейка зуба. Могут появиться гнойные абсцессы, свищи. Иногда увеличиваются и воспаляются подчелюстные лимфатические узлы. Зубы становятся подвижными.

Почему нельзя откладывать лечение

Предупредить пародонтит намного проще, чем лечить. Для сохранения здорового пародонта необходим правильный гигиенический уход за полостью рта и сбалансированное питание.

Периодически требуется профессиональная чистка зубов в клинике. Регулярные осмотры у стоматолога помогут «поймать» болезнь на ранней стадии, когда цена лечения не слишком высока.

Если вовремя не принять меры, костная и соединительная ткани разрушатся, и зубы будут потеряны. На этом этапе процесс необратим. После устранения причин пародонтита и лечения десен потребуется протезирование, а это совсем другие затраты времени и денег.

Классификация пародонтитов

По степени вовлеченности десны различают генерализованный (наиболее распространенный) и очаговый пародонтит. По форме болезнь бывает:

Острая

Острый пародонтит может стать следствием травмы или быть обострением хронической формы. Болезнь проявляет себя отечностью, болезненностью и кровоточивостью десен. Если травма сопряжена с проникновением инфекции, возникают нагноения, повышается температура тела. Лечение необходимо начинать как можно скорее.

Хроническая

Чаще всего хронический пародонтит — это «наследник» гингивита. Форма характеризуется наличием карманов с содержащим патогенную флору зубным камнем. Для развития воспаления достаточно ослабления иммунитета вследствие болезни, переохлаждения и даже стресса.

Еще одна частая причина хронических пародонтитов — ошибки протезирования. Форма «коварна» тем, что может долгое время протекать бессимптомно, и дать о себе знать только в период обострения. За это время ткани могут быть серьезно разрушены.

Вот почему важны регулярные обследования в стоматологических киниках. Специалисты непременно заметят нарушения здоровья десен и предложат своевременное лечение.

Различают несколько степеней тяжести: начальная, средняя, тяжелая. В период гормональной перестройки организма и при иммунодефицитных состояниях может развиться агрессивный пародонтит. В этом случае костные и связочные ткани разрушаются очень быстро, велика вероятность потери зубов.

Лечение пародонтита

Лечение пародонтита всегда комплексное, направленное на устранение воспаления и предотвращение рецидивов. Пародонтолог назначает комплекс мероприятий, исходя из степени и формы заболевания, а также с учетом состояния здоровья пациента. Для восстановления пародонта применяют:

Консервативные методы лечения

Объединяет профессиональную чистку зубов и прием противовоспалительных препаратов. Мягкий налет снимают методом Air-Flow, для удаления зубного камня применяют ультразвук.

Также отличный результат дает обработка аппаратом «Вектор», позволяющим чистить труднодоступные карманы.

Ускорить восстановление десневой ткани помогают физиотерапевтические процедуры. При необходимости назначают курс антибиотиков.

Если лечение начато на ранней стадии заболевания, описанных средств должно оказаться достаточно. Для закрепления результата обязательно необходимо выполнить санацию ротовой полости: вылечить все больные зубы, удалить те, которые нельзя спасти, при необходимости провести протезирование.

Хирургическое лечение

В тяжелых случаях остановить развитие болезни помогает оперативное вмешательство. Его цель — устранение карманов, удаление омертвевших тканей, грануляций, поддесневых отложений.

В зависимости от формы и степени заболевания выполняют:

• Закрытый кюретаж (также его относят к терапевтической процедуре). Предусматривает механическую очистку неглубоких десневых карманов. Выполняется без хирургических надрезов.
  • Открытый кюретаж. Его используют для устранения  карманов до 5 мм. Для чистки зубосневых карманов хирург вскрывает десну, получая доступ к шейке зуба.

Решение о том, как лечить пародонтит у каждого конкретного пациента врач принимает на основании предварительного комплексного обследования, которое наряду с визуальным осмотром обязательно включает рентгенограмму. Иногда для диагностики нужны дополнительные исследования: анализ крови, допплерография сосудов челюстно-лицевой зоны, компьютерная томография.

1 Установка цельнокерамических коронок Emax
Тотальное протезирование - безметалловые коронки установлены на недепульпированные зубы (без удаления нерва). Лечащий врач - Мельник Алена Сергеевна.
2 Цельнокерамические коронки Emax
Установка безметалловых коронок с сохранением собственных резцов нижнего зубного ряда. Лечащий врач - Мельник Алена Сергеевна.
3 Профессиональная комплексная чистка
Комплексная чистка, включая Air-flow, ультразвук, полировку зубов, реминерализацию и фторирование. Лечащий врач - Малышева Нелли Сергеевна.

Специалист

Передовые методики

Как правильно выбрать клинику?
Самое важное, это Врачи
  • В медицине постоянно все меняется — невозможно хорошо лечить без качественного непрерывного образования
  • В результате низкой квалификации:
ОсложненияРазрушение зубов из-за перегрузокЗаболевания суставовСнижение срока службы коронокНеобходимость более дорогого перелечивания

Наши врачи

Проходят по несколько курсов повышения квалификации в год, в том числе международныхКомплексно подходят к лечению с применением новейших технологий
Оборудование и материалы

Хорошая диагностика – залог качественного леченияНедобросовестные клиники пытаются экономить на всем

Один из лучших по детализации трехмерный рентген Sirona, микроскоп Carl Zeiss и много другого самого современного оборудованияИспользуем только лучшее: от бахил и перчаток, до имплантов, коронок и брекетов

Основной критерий — адекватность предоставляемым услугам

Многие предлагают услуги низкого качества по высоким ценамДекларируются цены не соответствующие действительности, а настоящая цена сообщается уже в процессе лечения

Цены на сайте соответствуют прайсуНа консультации пациент получает комплексный план лечения с полным пониманием стоимостиВозможна беспроцентная рассрочка и поэтапная оплата

Акция! Пародонтологическая чистка аппаратом Vector Paro pro (1 зубной ряд)

Указана полная стоимость лечения вне зависимости от срока (включает: установку, все приемы, материалы и снятие);
Оплата производится поэтапно.

Адгезивное шинирование EverStick (до 3х зубов)

Пародонтологическая чистка аппаратом Vector Paro pro, 1 з.р.

11 000 7 900 р.