Пародонтоз

Популярные услуги в пародонтологии:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Пародонтоз — заболевание дистрофического характера, при котором разрушается пародонт — ткани, которые окружают и удерживают зуб в десневой лунке. Поражение тканей происходит не из-за воспаления, а вследствие нарушения их питания и белково-солевого обмена. Болезнь носит хронический характер, на начальной стадии протекает почти бессимптомно, затем проявляется в атрофии десен и связочных тканей. На поздних стадиях в процесс вовлечена костная ткань. Зубы расшатываются и выпадают.

Сложности диагностики и признаки развития пародонтоза

Вопреки распространенному мнению пародонтоз встречается нечасто — всего в 1–8% случаев. Ошибочное мнение о широкой распространенности болезни возникло из-за того, что обыватели, а иногда и неквалифицированные врачи называют пародонозом всю обширную группу заболеваний пародонта. А это в корне неверно.

На ранней стадии выявить пародонтоз непросто. Так как воспалительных процессов и пародонтальных карманов нет, пациенты могут не догадываться о заболевании в течение нескольких лет. Не «пропустить» неприятную болезнь помогают регулярные осмотры у стоматологов.

Признаками пародонтоза могут служить:

• повышенная чувствительность зубов на горячее/холодное/кислое
  • зуд и чувство жжения в деснах
  • обнажение шейки (позже — корня) зуба при хорошем внешнем виде десны
  • изменение положения зубов: увеличение межзубных промежутков, веерообразное отклонение вперед
  • некариозная эрозия эмали: стертость, клиновидный дефект

Диагноз «пародонтоз» может поставить только опытный врач на основании рентгенографического и других исследований, в числе которых:

• проба Кулаженко — позволяет определить прочность капилляров в десне
  • пузырчатая проба — дает информацию о склонности тканей к отечности

При дифференциальной диагностике важно отличить пародонтоз от пародонтита. Важный признак последнего — воспаленнность тканей.

Почему нельзя запускать пародонтоз

Из-за сложности диагностики пародонтоз можно отнести к одним из самых «коварных» заболеваний десен, ведь в запущенной стадии болезнь приводит к:

• быстрой потере значительной части зубного ряда
  • сложному лечению с последующим дорогостоящим протезированием
  • утрате красивой улыбки и снижению качества жизни

Почему развивается пародонтоз

У пародонтологов нет единого мнения и точного ответа на вопрос о причинах пародонтоза. Поскольку в большинстве случаев родители пациентов с пародонтозом также страдали от этого заболевания, есть основания считать его наследственным.

Также в качестве возможных причин рассматривают:

Нарушение кровообращения десен

Чаще всего пародонтоз диагностируют у взрослых от 45 до 50 лет с нарушениями работы сердечно-сосудистой системы. Предполагается, что из-за перебоев в капиллярном кровообращении зубочелюстные ткани перестают в достаточном количестве получать микроэлементы и витамины, в результате чего постепенно атрофируются.

Аутоиммунные процессы

Иногда иммунная система дает сбой и воспринимает ткани собственного организма, как чужеродные. Возможно, так происходит и в случае пародонтоза: иммунитет «видит» в пародонте врага и атакует его. То есть ткани разрушает сам организм.

Пародонтоз может протекать на фоне системных заболеваний: сахарного диабета, атеросклероза, гиперактивности щитовидной железы, нарушений обменных процессов.

Весомый фактор риска — неправильный прикус, из-за которого кровообращение десны нарушается механически.

Лечение пародонтоза

Лечение подразумевает комплекс терапевтических и при необходимости хирургических мер. Решение о том, как лечить пародонтоз в каждом конкретном случае врач принимает исходя из общего состояния здоровья пациента и степени выраженности заболевания. Выбранная стратегия влияет и на цену лечения.

Терапевтическое лечение

• Несмотря на отсутствие воспаления, на первом этапе лечения следует выполнить санацию ротовой полости: профессиональную чистку зубов и зубодесневых карманов (оптимально — «Вектором», который действует бережно и эффективно), замену пломб, снятие протезов, конструкция которых перегружает зубодесневой аппарат.
  • Улучшить кровоснабжение и питание тканей пародонта помогают физиотерапевтические процедуры: массаж десен, КУФ, электрофорез.
  • Для повышения регенеративной способности десен назначают витаминный комплекс (А, В1, С, Е).

Хирургические методы борьбы с пародонтозом

До недавнего времени пародонтоз причисляли к необратимым болезням. Сегодня пародонтологи знают, как попытаться вылечить заболевание и сохранить пациенту зубы.  Регенерацию тканей стимулируют с помощью богатой тромбоцитами плазмы (PRP). Вживление специальных мембран способствует росту клеток соединительных тканей и восстановлению лунки зуба. Методы наиболее эффективны, если лечение начато своевременно.

В ряде случаев терапевтическое и хирургическое лечение дополняют ортопедические мероприятия, причем врач предлагает методы протезирования, направленные на минимизацию нагрузки на десну. В качестве вспомогательной меры хорошие результаты дает шинирование (например, стекловолоконными волокнами) — соединенные в группы зубы лучше реагируют на нагрузку и не отклоняются веерообразно. Это также позволяет снизить подвижность зубов.

Профилактика пародонтоза

Следует отметить, что в домашних условиях вылечить заболевание невозможно. Однако есть ряд врачебных рекомендаций, обязательных для самостоятельного исполнения. Речь идет о мерах, направленных на продление ремиссии и замедление процесса разрушения пародонта:

• изменение рациона так, чтобы организм получал достаточно витаминов и микроэлементов, а также прием твердой пищи
  • массаж десен для улучшения их кровообращения
  • систематический прием витаминов и других препаратов, назначенных врачом
  • регулярные, не меньше 4 раз в год осмотры у стоматолога

Передовые методики

Акция! Пародонтологическая чистка аппаратом Vector Paro pro (1 зубной ряд)

Сколько это стоит?

Адгезивное шинирование EverStick (до 3х зубов)

Комплекс проф гигиены (Air-flow, Piezon, Hawe CleanPolish, реминерализация, фторирование), 1 з.р.

5 000 3 800 р.