Закрытие рецессии десны

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Рецессия десны — невоспалительное заболевание, характеризующееся уменьшением объема и высоты десны с последующим обнажением шейки и корня зуба.

Еще сравнительно недавно рецессию десны называли возрастной болезнью — до 95% случаев отмечали у представителей старшего поколения. Однако в последние годы участились случаи атрофии десен и у молодых людей — до 10% от общего числа диагнозов. Само по себе изменение окружающих зуб мягких тканей не вызывает неприятных ощущений, но приносит определенный психологический дискомфорт, так как заметно ухудшает эстетичность улыбки.

Наибольшая опасность заболевания в том, что оно делает уязвимыми корни здоровых зубов. Без своевременного лечения это может привести к развитию кариеса в незащищенной эмалью зоне и впоследствии — к выпадению зубов.

Важно: если зуб под рецессивной десной начал болеть, это означает, что патологические процессы затронули корень, и требуется комплексное лечение.

Симптомы рецессии десны

Основная сложность ранней диагностики рецессии десны заключается в том, что на начальном этапе уменьшение десны не вызывает явно выраженного дискомфорта. По мере развития заболевания обнаруживаются следующие симптомы:

• зубы выглядят длиннее, чем раньше, около десны между ними становятся заметны щели
  • десна выглядит заметно светлее и тоньше
  • зубы остро реагируют на перепады температур и пищевые кислоты
  • обнажается корень зуба, видна отчетливая граница с эмалью

Формы и причины заболевания

Если рецессия десны затронула область 1–3 зубов, говорят о локальной форме заболевания. Когда процесс распространен на всю челюсть, это генерализованная рецессия десны.

Для легкой степени болезни характерно обнажение корней не более чем на 3 мм. При обнажении на 3–5 мм диагностируют среднюю степень рецессии. При тяжелой степени корни оголены больше чем на 5 мм.

В зависимости от причин различают следующие виды рецессии десен:

Физиологическая

Убыль десны происходит в связи с возрастными изменениями в тканях. Большинство пациентов с таким диагнозом — люди старше 60 лет. Примечательно, что возрастная рецессия десны редко провоцирует кариес и расшатывание зубов.

Травматическая

В результате ударов, царапания столовыми приборами или твердой пищей, а также после неосторожных медицинских манипуляций могут возникнуть микротравмы десны, в результате которых нарушается питание тканей. Результат — ослабление и убыль десны. К таким последствиям может привести также чрезмерное увлечение семечками и сухариками, чистка зубов слишком жесткой щеткой, излишние усилия при применении зубной нити.

Симптоматическая

Атрофия десны может возникнуть из-за неправильного прикуса или на фоне других заболеваний: гингивита, пародонтоза. В этом случае лечение следует начинать с устранения сопутствующих проблем.

Способы лечения и закрытия рецессии десны

Наиболее эффективны хирургические методы закрытия рецессии десны. Однако на ранних стадиях, при незначительном оголении корней зубов, врачи-пародонтологи применяют также терапевтическое лечение, основанное на восстанавливающих свойствах природного коллагена.

Консервативное лечение рецессии десен коллагеном

На больной участок десны устанавливают мембраны с коллагеном и противомикробными препаратами. Постепенно рассасываясь, мембрана насыщает ткани десны веществами, которые стимулируют регенеративные процессы. Во многих случаях метод позволяет вернуть десне первоначальный вид.

Существуют также нерассасывающиеся мембраны, которые удаляют после того, как достигнут нужный результат.

Чтобы сделать лечение более эффективным и избежать рецидивов, специалисты рекомендуют поменять зубную щетку на более мягкую и отказаться от привычек, которые наносят вред деснам. При необходимости проводят мероприятия по исправлению прикуса с помощью брекетов или пластинок.

Хирургические методы закрытия рецессии десны

При средней и тяжелой степенях убывания десны без операции не обойтись. Этот метод лечения можно назвать пластикой десен, поскольку позволяет вернуть пациенту сияющую здоровьем улыбку. Цель операции — восстановление слизистой оболочки вокруг обнаженного корня.

Закрытие рецессии десны осуществляют лоскутным методом, используя:

• Латеральный лоскут. При локальных формах, если объем мягких тканей позволяет, небольшой лоскут для пересадки берут непосредственно с участка десны около больного зуба. Это оптимальный вариант, поскольку «латка» в точности совпадает с десной по цвету.
  • Десневой лоскут. Пораженную область закрывают лоскутом, взятым с другого участка десны. Достоинства метода — хорошая приживаемость трансплантата и возможность использования и при генерализованной форме.
  • Лоскут из тканей неба. К этому способу прибегают, когда в тканях десны недостаточно материала для пересадки. В числе недостатков способа — возможный дискомфорт в области удаления ткани и несовпадение по цвету.

Перед наложением лоскутного материала корни зубов обрабатывают препаратами антибактериального и антисептического спектра. Все манипуляции проводят под местной анестезией. Большинство пациентов, перенесших хирургическое закрытие рецессии десны, отмечают отсутствие значительного дискомфорта и осложнений в послеоперационный период.

Закрытие рецессии композитными материалами

В редких случаях невозможно ни использование мембран, ни оперативное вмешательство. Если у пациента есть аллергия на анестезию или компоненты коллагеновых мембран, обнаженный корень зуба закрывают композитным материалом цвета десны. Невысокая стоимость этого метода компенсируется невысокой эстетичностью и недостаточной надежностью.

Почему важно вовремя осуществить закрытие рецессии десны

Рецессия десны безболезненна сама по себе, но может стать причиной многих заболеваний зубов и полости рта.

Дело в том, что корни зубов не покрыты эмалью, и когда «уходит» защищающая их десна, патогенная микрофлора получает свободный доступ к корням. Так за короткое время здоровые зубы могут оказаться поражены кариесом и даже выпасть.

Кроме того, рецессивные десны некрасиво выглядят, а оголенные шейки зубов слишком чутко реагируют на горячее, холодное или кислое. Можно сказать, что цена лечения рецессии десен — это стоимость вашей полноценной жизни, где есть место вкусной еде и красивым улыбкам.

Передовые методики

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

Закрытие рецессии местными тканями