Ежедневно с 9.00 до 21.00
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Заявка успешно отправлена, ваш контакт:
8 (495) 935 55 55 Исправить
Лучшая стоматология Москвы (Независимое исследование РИА Новости, 2012)

Закрытие рецессии десны

Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8 (495) 935 55 55 или онлайн
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Закрытие рецессии десны Закрытие рецессии десны
Рейтинг: 5/5 Просмотров: 10
руб. 5220.00-5220.00

Хирург-имплантолог
Более 25 курсов повышения квалификации. Победитель XIX Всероссийского Чемпионата стоматологического мастерства по имплантологии СтАР.
курсов повышения квалицикации
лет опыт работы
Стоматолог-хирург, имплантолог
Преподавала хирургическую стоматологию. Имплантация любой сложности, микрохирургия пародонта.
лет опыт работы
курсов повышения квалификации
Стоматолог-хирург, имплантолог
Более 20 курсов повышения квалификации. Более 6 лет опыт работы в лучших клиниках.
1из3
Передовые методики

Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) — БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

• Закрытие рецессии местными тканями 5 220 руб.
Лучшие врачи + Современное оборудование = Расширенная гарантия
@bochkovanastya
Модель, финалистка Мисс Россия 2018
«Искренне советую @ortodont_complex , профи своего дела! Они развеяли все мои страхи, и от них всегда ухожу счастливая с улыбкой до ушей🤍»
Или
@priima_alena
Блоггер
«А я наконец-то сходила на гигиену, сделали очень качественно. Теперь я улыбаюсь ещё шире 😁»
@nastin_toy
Многодетная мама, блоггер
«Очень рекомендую клинику. Там работают хорошие и внимательные врачи.»
@loove_mood
Блоггер, 312 тыс. подписчиков
«Сейчас огромный выбор стоматологических клиник, но ездим за тридевять земель от нашего дома, но в уже, проверенное место!! В @ortodont_complex»
Яна Егорян
Двукратная олимпийская чемпионка
Записаться на прием к стоматологу
Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии по версии РИА Новости*
Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г.
Подробные условия в разделе акции
Позвоните по телефону 8 (495) 935 55 55 или запишитесь онлайн

Что такое рецессия десны

Рецессия десны — невоспалительное заболевание, характеризующееся уменьшением объема и высоты десны с последующим обнажением шейки и корня зуба. Еще сравнительно недавно ее называли возрастной болезнью — до 95% случаев отмечали у представителей старшего поколения. Однако в последние годы участились случаи атрофии десен и у молодых людей — до 10% от общего числа диагнозов. Само по себе изменение окружающих зуб мягких тканей не вызывает неприятных ощущений, но приносит определенный психологический дискомфорт, так как заметно ухудшает эстетичность улыбки.

Наибольшая опасность заболевания в том, что оно делает уязвимыми корни здоровых зубов. Без своевременного лечения это может привести к развитию кариеса в незащищенной эмалью зоне и впоследствии — к выпадению зубов.

Симптомы рецессии десны

Основная сложность ранней диагностики рецессии десны заключается в том, что на начальном этапе уменьшение десны не вызывает явно выраженного дискомфорта. По мере развития заболевания обнаруживаются следующие симптомы:

1. Зубы выглядят длиннее, чем раньше, около десны между ними становятся заметны щели.
  2. Десна выглядит заметно светлее и тоньше.
  3. Зубы остро реагируют на перепады температур и пищевые кислоты.
  4. Обнажается корень зуба, видна отчетливая граница с эмалью.
Рецессия десны у пациента

Как выглядит рецессия десны

Важно: если зуб под рецессивной десной начал болеть, это означает, что патологические процессы затронули корень, и требуется комплексное лечение.

Формы и причины заболевания

Формы:

Локальная форма
Когда рецессия десны затронула область 1–3 зубов.
Генерализованная
Когда процесс распространен на всю челюсть.

Степени:

1. Для легкой степени болезни характерно обнажение корней не более чем на 3 мм.
  2. При обнажении на 3–5 мм диагностируют среднюю степень. При тяжелой степени корни оголены больше чем на 5 мм.
Средняя и тяжелая формы рецессии десны

В зависимости от причин различают следующие виды рецессии десен:

Физиологическая
Убыль десны происходит в связи с возрастными изменениями в тканях. Большинство пациентов с таким диагнозом — люди старше 60 лет. Примечательно, что возрастная рецессия десны редко провоцирует кариес и расшатывание зубов.
Травматическая
В результате ударов, царапания столовыми приборами или твердой пищей, а также после неосторожных медицинских манипуляций могут возникнуть микротравмы десны, в результате которых нарушается питание тканей. Результат — ослабление и убыль десны. К таким последствиям может привести также чрезмерное увлечение семечками и сухариками, чистка зубов слишком жесткой щеткой, излишние усилия при применении зубной нити.
Симптоматическая
Может возникнуть из-за неправильного прикуса или на фоне других заболеваний: гингивита, пародонтоза. В этом случае лечение следует начинать с устранения сопутствующих проблем.

Способы лечения

Рецессия десны безболезненна сама по себе, но может стать причиной многих заболеваний зубов и полости рта. Дело в том, что корни зубов не покрыты эмалью, и когда «уходит» защищающая их десна, патогенная микрофлора получает свободный доступ к корням. Так за короткое время здоровые зубы могут оказаться поражены кариесом и даже выпасть.

Кроме того, рецессивные десны некрасиво выглядят, а оголенные шейки зубов слишком чутко реагируют на горячее, холодное или кислое. Можно сказать, что цена лечения рецессии десен — это стоимость вашей полноценной жизни, где есть место вкусной еде и красивым улыбкам.

Наиболее эффективны хирургические методы закрытия рецессии десны. Однако на ранних стадиях, при незначительном оголении корней зубов, врачи-пародонтологи применяют также терапевтическое лечение, основанное на восстанавливающих свойствах природного коллагена.

Консервативное лечение рецессии десен коллагеном

На больной участок десны устанавливают мембраны с коллагеном и противомикробными препаратами. Постепенно рассасываясь, мембрана насыщает ткани десны веществами, которые стимулируют регенеративные процессы. Во многих случаях метод позволяет вернуть десне первоначальный вид.

Существуют также нерассасывающиеся мембраны, которые удаляют после того, как достигнут нужный результат.

Чтобы сделать лечение более эффективным и избежать рецидивов, специалисты рекомендуют поменять зубную щетку на более мягкую и отказаться от привычек, которые наносят вред деснам. При необходимости проводят мероприятия по исправлению прикуса с помощью брекетов или пластинок.

Лечение рецессии десны

Применение коллагена в лечении рецессии десны

Хирургические методы закрытия рецессии десны

При средней и тяжелой степенях убывания десны без операции не обойтись. Этот метод лечения можно назвать пластикой десен, поскольку позволяет вернуть пациенту сияющую здоровьем улыбку. Цель операции — восстановление слизистой оболочки вокруг обнаженного корня.

Закрытие рецессии десны осуществляют лоскутным методом, используя:

Латеральный лоскут

При локальных формах, если объем мягких тканей позволяет, небольшой лоскут для пересадки берут непосредственно с участка десны около больного зуба. Это оптимальный вариант, поскольку «латка» в точности совпадает с десной по цвету.

Десневой лоскут

Пораженную область закрывают лоскутом, взятым с другого участка десны. Достоинства метода — хорошая приживаемость трансплантата и возможность использования и при генерализованной форме.

Лоскут из тканей нёба

К этому способу прибегают, когда в тканях десны недостаточно материала для пересадки. В числе недостатков способа — возможный дискомфорт в области удаления ткани и несовпадение по цвету.

Перед наложением лоскутного материала корни зубов обрабатывают препаратами антибактериального и антисептического спектра. Все манипуляции проводят под местной анестезией.

Лоскутные операции по лечению рецессии десны

Хирургическое лечение рецессии

Большинство пациентов, перенесших хирургическое закрытие рецессии десны, отмечают отсутствие значительного дискомфорта и осложнений в послеоперационный период.

Закрытие рецессии композитными материалами

В редких случаях невозможно ни использование мембран, ни оперативное вмешательство. Если у пациента есть аллергия на анестезию или компоненты коллагеновых мембран, обнаженный корень зуба закрывают композитным материалом цвета десны. Невысокая стоимость этого метода компенсируется невысокой эстетичностью и недостаточной надежностью.

Моторина Ольга Владимировна
Статью подготовил эксперт, врач стоматолог-хирург-имплантолог
Моторина Ольга Владимировна
Ганина Анастасия Андреевна
Почему мы?

В медицине постоянно все меняется — невозможно хорошо лечить без качественного непрерывного образования. В результате низкой квалификации:

Разрушение зубов из-за перегрузок
Заболевания суставов
Снижение срока службы коронок
Необходимость более дорогого перелечивания
Наши врачи:
Проходят по несколько курсов повышения квалификации в год, в том числе международных
Комплексно подходят к лечению с применением новейших технологий
Хорошая диагностика — залог качественного лечения. Недобросовестные клиники пытаются экономить на всем.
У нас:
Один из лучших по детализации трехмерный рентген Sirona, микроскоп Carl Zeiss и много другого самого современного оборудования
Используем только лучшее: от бахил и перчаток, до имплантов, коронок и брекетов

Основной критерий — адекватность предоставляемым услугам.

Многие предлагают услуги низкого качества по высоким ценам. Декларируются цены не соответствующие действительности, а настоящая цена сообщается уже в процессе лечения.
Цены на сайте соответствуют прайсу
На консультации пациент получает комплексный план лечения с полным пониманием стоимости
Возможна беспроцентная рассрочка и поэтапная оплата
3 минуты пешком от метро Аэропорт