Как мы лечим каналы зуба

Лечение каналов
Стадии развития кариеса

Лечение каналов — отдельная, высокотехнологичная и достаточно сложная процедура в терапии.

• часто зуб содержит много каналов, в том числе больше чем корней
  • в большинстве случаев, причина болей в зубе, развития периодонтита (воспаления окружающих тканей), кист, воспаление в каналах зуба, в том числе ввиду их неправильного лечения
Лечение каналов
Стадии развития кариеса
Диагностируем с использованием 3D томографа

Оба филиала оснащены самыми современными 3D компьютерными томографами от ведущих производителей. На плоском снимке происходит наложение тканей — сложно точно поставить диагноз, а иногда и невозможно заметить проблему.

Диагностируем с использованием 3D томографа

Примеры плоского снимка и снимка 3D

На 2D снимке ткани накладываются, сложно оценить есть ли воспаление и его объем.
На 3D снимке имеем подробные срезы с очень маленьким шагом: можем точно определить наличие воспаления.
Лечим под увеличением (бинокуляры и микроскоп)

В обеих клиниках — микроскопы от лидера отрасли — Carl Zeiss. Можно хорошо поставить пломбу без увеличения, т.к. она находится на поверхности зуба. Заглянуть в глубину, выполнить тонкую работу хорошо без увеличения не получится. А некоторые виды работ (извлечение обломков инструментов, например, или сложное перелечивание) — вообще невозможны без микроскопа.

Лечим под увеличением (бинокуляры и микроскоп)

Примеры лечения зуба под увеличением и без

Так врач видит зуб при лечении без увеличения.
Так врач видит зуб с увеличением.
Обрабатываем и пломбируем каналы по самым современным международным методикам

Наши врачи каждый год проходят по несколько курсов повышения квалификации, в том числе международных. В области медицины все постоянно меняется, обучение должно быть непрерывным.

Для полной герметичности мы заполняем каналы методом вертикальной конденсации.

Обрабатываем и пломбируем каналы по самым современным международным методикам
Преимущества метода вертикальной конденсации

При латеральной конденсации большое количество гуттаперчевых штифтов утрамбовываются вручную.

Мы используем вертикальную конденсацию, при которой свободное место заполняется разогретой гуттаперчей, чтобы добиться полной герметичности. По центру штифт, а вокруг разогретая гуттаперча.

Преимущества метода вертикальной конденсации
Ставим вкладки вместо массивных пломб для предотвращения дальнейшего разрушения

Керамическая вкладка — это удобная и очень красивая альтернатива обычной пломбе. Она создается по индивидуальному слепку, поэтому идеально прилегает к зубу и не вызывает ощущения постороннего предмета во рту.

Вкладку устанавливают, если «живой» зуб сильно разрушен и его невозможно восстановить с помощью пломбы. А также в случаях, когда пациенту важен внешний вид зубного ряда, ведь такой микропротез практически неотличим от естественной эмали.

Ставим вкладки вместо массивных пломб для предотвращения дальнейшего разрушения

Преимущества керамической вкладки перед обычной пломбой

Трещина корня в результате воздействия массивной пломбы на тонкие стенки зуба. Зуб не подлежит восстановлению, требуется имплантация.
Установлена долговременная керамическая вкладка.
Как будет проходить лечение
  • полная диагностика: как правило, требуется КТ, т.к. по плоскому снимку нельзя точно оценить морфологию каналов, а также есть ли воспаление в окружающих зуб тканях
  • обезболивание
  • в случае, если это первичное лечение каналов без периодонтита (воспаления окружающих корни тканей), возможно обойтись одним посещением: удаляется нерв, обрабатываются все каналы и тщательно пломбируются. Зуб готовится под установку вкладки
  • если имеется периодонтит, серьезное воспаление, или необходимо перелечивание каналов — на заживление требуется время: после обработки каналов в них закладывается кальций и устанавливается временная пломба. На следующий прием, каналы пломбируются и зуб готовится под вкладку.
  • для того, чтобы избежать потери зуба после лечения каналов, необходимо ставить вкладку вместо массивной пломбы, либо, в некоторых случаях, коронку
Как будет проходить лечение

Пример замены старой пломбы

Часто пациенты подолгу не меняют старые пломбы и, как им кажется, берегут зуб. В это время кариес проникает так глубоко, что поражает не только нерв, но множество тканей внутри зуба. Что и произошло в данном случае.
Благодаря быстрой и слаженной работе стоматолога-терапевта Качлаевой Л.М. и стоматолога-ортопеда Бондарева А.Н. нам удалось достичь красивого функционального результата.

Как проходит воспаление после правильного лечения каналов

Фото слева: хроническая форма воспаления периодонта, при которой вокруг корней зуба возникают «кисты». Лечение периодонтитов непростое и может занимать несколько месяцев.
Фото справа: спустя 6 месяцев после перелечивания каналов контроль КлКТ показал процесс заживления воспалительного очага вокруг верхушки зуба.

Наша цель - спасти зуб, если на это есть шансы

Зуб до - плохо пролеченные каналы - в результате один из корней почти полностью окружен кистой. Многие бы не взялись за лечение.
Зуб после - Мы, с согласия пациента, перелечили зуб. Снимок через 6 месяцев - киста практически ушла. Планируем установку коронки на зуб. Имплантации не потребовалось.

Трещина корня

Наличие масштабной пломбы и неправильного прикуса привели к образованию трещины корня зуба.
К сожалению, зуб не удалось спасти, молодую пациентку ждёт удаление и имплантация. Чтобы избежать подобного исхода, будьте внимательны к своему здоровью и следуйте рекомендациям врачей.
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь c
политикой конфиденциальности
Заявка успешно отправлена