Пластика уздечки губы

Пластика уздечки губы считается относительно простой хирургической операцией, которую проводят в амбулаторных условиях и под местным обезболиванием. Обычно такое вмешательство проводится у детей по рекомендации логопеда или ортодонта. Однако в некоторых случаях коррекция требуется и взрослым.

Показаниями к проведению пластики уздечки губы у взрослых и детей являются:

• Выраженная щель между верхними фронтальными зубами (диастема)
  • Нарушение произношения отдельных звуков
  • Некоторые виды ортодонтического лечения
  • Подготовка к установке съемных протезов
  • Некоторые заболевания полости рта, когда неправильная форма уздечки может приводить к возникновению рецессий десны

Операция обычно не проводится детям до 5-6 летнего возраста, пока не начнется активная смена молочных зубов. Среди других противопоказаний отмечаются аутоиммунные процессы, склонность к образованию гипертрофических рубцов, множественный кариес и другие заболевания.

Подготовка к операции

Перед тем как делать пластику уздечки, необходимо проконсультироваться с хирургом и пройти определенное обследование, которое может включать общий и биохимический анализ крови, анализ мочи, коагулограмму, ЭКГ и другие тесты по назначению врача. Если у пациента имеются стоматологические заболевания, например, кариес или гингивит, то необходимо сначала заняться их лечением – выполнить полную санацию и только потом приступать к пластике уздечки.

Виды операций

В зависимости от показаний, хирург может проводить различные манипуляции с уздечкой верхней или нижней губы:

• Рассечение уздечки проводится в тех случаях, когда она слишком короткая. При этом разрезы выполняются поперечно, а швы накладывают продольно
  • Иссечение или подрезание уздечки позволяет уменьшить ее ширину
  • Перемещение точки прикрепления уздечки
  • Полное удаление уздечки проводится тогда, когда другие операции не способны дать желаемого результата

Продолжительность операции обычно составляет не более часа, а сразу после ее завершения пациент может отправляться домой.

Уход после операции

Период восстановления после операции длится в среднем от 7 до 10 дней. В течение этого времени необходимо ограничить употребление горячей и холодной пищи, исключить активную мимику лица, соблюдать гигиену ротовой полости и выполнять все назначения врача.

Так как пластика уздечки относится к малотравматичным операциям, то она очень редко приводит к различным осложнениям, особенно если пациент после ее проведения соблюдает все рекомендации доктора.