Вестибулопластика

Вестибулопластика представляет собой хирургическую коррекцию области преддверия полости рта, а именно участка мягких тканей, который расположен между губой и зубами. Операция может выполняться на верхней и на нижней челюсти, в том числе по различным авторским методикам.

Вестибулопластика может выполняться в следующих случаях:

• Подготовка к ортопедическому лечению
  • Подготовка к установке имплантов
  • Подготовка к лоскутным операциям
  • С целью профилактики рецессии десны
  • Во время лечения пародонтита

Кроме показаний, операция имеет и противопоказания:

• Множественный кариес
  • Острые инфекционные заболевания
  • Остеомиелит
  • Плохая свертываемость крови
  • Онкологические заболевания
  • Сердечно-сосудистые заболевания
  • Эндокринные нарушения

В таких случаях очень высока вероятность развития осложнений или неблагоприятного исхода вмешательства. Поэтому перед проведением вестибулопластики пациент проходит необходимое обследование и сдает определенные анализы, после чего врач принимает решение о возможности операции.

Виды вестибулопластики

Существует несколько видов вестибулопластики, каждый из которых применяется в определенных ситуациях:

• Туннельная вестибулопластика. Показана для коррекции верхней или нижней губы. Хирург выполняет три разреза: один вертикальный вдоль уздечки и два горизонтальных в области премоляров. Далее слизистая отслаивается, формируется туннель, через который хирург работает с подлежащими тканями.
  • Вестибулопластика по Кларку. Подходит для пластики тканей верхней челюсти. Хирург делает разрез слизистой оболочки, но не затрагивает при этом надкостницу. После этого можно перемещать и удалять мягкие ткани.
  • Вестибулопластика по Эдлану Мейхеру считается одной из самых популярных ввиду своей простоты и эффективности, но подходит только для коррекции нижней челюсти. Хирург выполняет разрез по линии перехода десны в губу и отслаивает слизистую оболочку. Затем производится удаление и перемещение тканей в необходимом объеме.
  • Вестибулопластика по Гликману. Отличается универсальностью, ведь ее можно применять как для небольшого участка, так и при необходимости объемной коррекции.

Кроме того существуют и другие авторские методики вестибулопластики (по Шмидту, по Казаньяну и т.д.), поэтому хирург всегда может выбрать наиболее оптимальный метод для каждого клинического случая.

В большей мере успех лечения зависит от опыта и профессионализма хирурга, а также от ответственного поведения пациента, который будет четко выполнять все рекомендации специалиста и не заниматься самолечением.