Глубокий кариес

Когда процесс уже, скорее всего, затронул пульпу. Посмотрите как мы лечим каналы зуба
Как мы лечим зубы
лечение глубокого кариеса в Ортодонт Комплекс

Наши преимущества

• Лечим под увеличением - бинокулярами или микроскопом: минимальное препарирование и точные реставрации
  • Изолируем зуб, т.к. самая частая причина проблем с пломбами - попадание жидкости
  • Не просто пломба, а восстановление анатомии, бугров
  • Мы уверены в результате, поэтому, даем расширенную гарантию - 3 года

Что такое глубокий кариес

Глубокий кариес зубов — последняя стадия кариозного заболевания, на которой поражение затрагивает ткани в непосредственной близости к пульпе — мягкой ткани с большим количеством сосудов и нервных окончаний. Сильная боль, которая сопровождает глубокий кариес зубов, как правило является причиной визита к стоматологу. Однако если медицинского вмешательства все-таки не будет произведено вовремя, возможны осложнения: пульпит, периодонтит

Лечение глубокого кариеса зубов

Формы заболевания

Острая
Основной признак острого глубокого кариеса — кратковременные резкие боли, которые возникают как реакция на механические и химические раздражители. Возникает гиперемия пульпы, которая проявляется спонтанными болями и «ощущением» зуба. Кариозное поражение обширное, но внешне этого может быть не видно: за небольшим узким входом скрыта широкая «пещера». Когда стоматолог начинает лечение глубокого кариеса и вскрывает эмаль, он счищает с внутренних стенок много мягкого разрушенного дентина.
Хроническая
При хронической форме боли возникают периодически, не только в ответ на раздражители, а и спонтанно, например, по ночам. Болезнь, достигнув определенной стадии, словно «замирает». При этом во рту остается патогенный очаг. При хроническом кариесе зубы сильно разрушены: большие пустотелые полости сильно пигментированы, разрушенный дентин присутствует лишь на дне. Основная опасность этой формы — высокий риск возникновения острого пульпита.
Острый и хронический глубокий кариес

Острый и хронический глубокий кариес: фото

Симптомы

Диагностика глубокого кариеса не вызывает затруднений благодаря ярко выраженной симптоматике:

Резкое повышение болезненности при жевании, а также при контакте с горячим, холодным или кислым.

Сильная пигментация эмали, появление в ней отверстий.

Разрушение зуба с отслаиванием размягченного дентина.

Глубокий кариес дентина

Если боли стали более продолжительными и возникают спонтанно, даже без раздражителей, скорее всего кариес осложнен пульпитом. В этом случае врач оценивает состояние пульпы и околозубных тканей, чтобы выполнить дифференциальную диагностику в отношении фиброзного пульпита. Для выбора стратегии лечения глубокого кариеса необходим не только визуальный осмотр, а и рентгенограмма.

Этапы лечения глубокого кариеса

Это сложный многоэтапный процесс, который требует от врача высокой квалификации. И, несмотря на то, что лечебная стратегия разрабатывается индивидуально для каждого пациента, общее представление о том, как лечат глубокий кариес, можно составить. Вот основные этапы:

Анестезия
Для взрослых достаточно местного обезболивания. При лечении глубокого кариеса у детей иногда прибегают к общему наркозу.
Вскрытие кариозной полости
Используя специальные инструменты, врач препарирует зуб, чтобы получить полный доступ к пораженной области. На этом этапе стоматолог тщательно очищает стенки от пигментированных и отмерших тканей.
Антисептическая обработка
Чтобы предотвратить рецидив, врач обрабатывает полость антисептиками и устанавливает обогащенную минералами «прокладку», которая способствует укреплению твердых тканей зуба.
Закрытие полости
Если коронка зуба достаточно сохранна, врач выполняет пломбирование полости. Если зуб сильно разрушен, целесообразно делать «вкладку» — модель зуба, изготовленную по индивидуальным слепкам из высокопрочной керамики. В этом случае необходимо несколько визитов в клинику: врач сначала закрывает полость временной пломбой, а на следующем сеансе заменяет ее на вкладку. При очень сильных разрушениях на зуб устанавливается коронка.
В ФГБОУ ВО «МГМСУ им. А.И. Евдокимова» провели анализ эффективности и безопасности применения пародонтальных способов обезболивания при лечении глубокого кариеса зубов. В исследовании приняли участие 78 пациентов. Результаты показали высокую эффективность и безопасность анестезии при всех исследуемых способах (Анисимова Е.Н., Анисимова Н.Ю., Ерилин Е.А., Рязанцев Н.А., Орехова И.В., Першина Л.В. Стоматология. 2021;100(2):40-43. )

Этапы лечения глубокого кариеса

Итоговая цена лечения зависит от многих факторов: метода анестезии, выбора медикаментов и пломбирующих материалов, объема и продолжительности работ.

Профилактика кариеса

Лучшая профилактика кариеса — соблюдение правил гигиены полости рта:

1. Правильная чистка зубов.
  2. Выбор хороших минерализирующих паст.
  3. Регулярная смена зубных щеток.
  4. Использование зубной нити и полоскание зубов после еды.

Также важно уделять внимание регулярности осмотров у стоматолога: излечив кариес на более ранних стадиях, вы избежите многих осложнений и затрат.

Мезенцева Алена Игоревна
Статью подготовил эксперт, врач стоматолог-терапевт
Мезенцева Алена Игоревна

Лечение контактного кариеса: до и после

Лечение контактного кариеса, который возник в месте соприкосновения двух соседних зубов, где часто застревали остатки пищи и скапливался мягкий налёт.

Лечение контактного кариеса зубов До После

Лечение кариеса: фото до и после

Пациент жаловался на боль в зубе, особенно после приёма сладкого. Во время осмотра на окклюзионной поверхности зуба 16 доктор обнаружила кариозную полость. Проведено лечение, зуб восстановлен.

Лечение кариеса: фото до и после До После

Лечение периодонтита: до и после

Во время профилактического осмотра и КлКТ были обнаружены воспалительные очаги у обоих корней и пропущенный (необработанный) канал в дистальном корне. Зуб более чем на 50% состоял из пломбы, краевое прилегание было нарушено.

Лечение асимптоматического периодонтита: до и после До После

Лечение кариеса дентина

Пациентка обратилась с жалобами на застревание пищи между зубами на нижней челюсти справа и кратковременные боли от сладкого в последнем зубе. Диагноз: кариес дентина зуба 46, 47. В ходе лечения был восстановлен контактный пункт и жевательная поверхность зуба.

Лечение кариеса дентина - фото до и после До После

Лечение кариеса под микроскопом: до и после

Установлена пломба световой полимеризации, правильно восстановлены бугры. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Лечение кариеса под микроскопом - фото до и после До После

Лечение клиновидного дефекта: до и после

Закрытие пломбировочным материалом. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Лечение клиновидного дефекта - фото до и после До После

Лечение кариеса и восстановление зуба: до и после

Лечение кариеса 6-го зуба, качественное восстановление бугров для правильного контакта. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Лечение кариеса и восстановление зуба - фото до и после До После

Стоматолог-терапевт, главный врач клиники на м. Новаторская
Более 8 лет опыт работы в ведущих стоматологиях РФ, обучение врачей. Специализируется на реставрациях и лечении каналов.
Стоматолог-терапевт, к.м.н.
Кандидат медицинских наук. Преподавала на кафедре стоматологии общей практики МГМСУ. Призер научных конференций.
Стоматолог-терапевт
Более 10 курсов повышения квалификации. Художественная реставрация зубов.
Стоматолог-терапевт, детский стоматолог
Более 15 курсов повышения квалификации. Отлично ладит с детьми.
Стоматолог-терапевт
Более 15 курсов повышения квалификации. Художественная реставрация зубов. Работа под микроскопом.
Получите бесплатную консультацию

В бесплатную консультацию 30–60 минут входит

Позвоните по телефону 8 (495) 935 55 55 или запишитесь онлайн

*Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Заявка успешно отправлена, ваш контакт
...
Исправить
Скрыть

Всё включено

Основные манипуляции, используемые в конкретной процедуре, уже включены в стоимость. В некоторых процедурах цена разбита на этапы, о чем доктор предупредит заранее.
Лечение кариеса
Прицельный снимок, анестезия, оптрагейт, коффердам, препарирование зуба, реставрация зуба композитом последнего поколения. Гарантия 3 года.
9 900 руб.
Специализируемся на качестве Как мы лечим зубы

Адреса
На карте