Лечение глубокого кариеса

Популярные виды лечения:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Глубокий кариес зубов — последняя стадия кариозного заболевания, на которой поражение затрагивает ткани в непосредственной близости к пульпе — мягкой ткани с большим количеством сосудов и нервных окончаний. Сильная боль, которая сопровождает глубокий кариес зубов, как правило является причиной визита к стоматологу. Однако если медицинского вмешательства все-таки не будет произведено вовремя, возможны осложнения: пульпит, периодонтит.

Формы глубокого кариеса

Острая

Основной признак острого глубокого кариеса — кратковременные резкие боли, которые возникают как реакция на механические и химические раздражители. Возникает гиперемия пульпы, которая проявляется спонтанными болями и «ощущением» зуба. Кариозное поражение обширное, но внешне этого может быть не видно: за небольшим узким входом скрыта широкая «пещера». Когда стоматолог начинает лечение глубокого кариеса и вскрывает эмаль, он счищает с внутренних стенок много мягкого разрушенного дентина.

Хроническая

При хронической форме боли возникают периодически, не только в ответ на раздражители, а и спонтанно, например, по ночам. Болезнь, достигнув определенной стадии, словно «замирает». При этом во рту остается патогенный очаг. При хроническом кариесе зубы сильно разрушены: большие пустотелые полости сильно пигментированы, разрушенный дентин присутствует лишь на дне. Основная опасность этой формы — высокий риск возникновения острого пульпита.

Диагностика глубокого кариеса зубов: симптомы и клиническая картина

Диагностика глубокого кариеса не вызывает затруднений благодаря ярко выраженной симптоматике:

• резкое повышение болезненности при жевании, а также при контакте с горячим, холодным или кислым
  • сильная пигментация эмали, появление в ней отверстий
  • разрушение зуба с отслаиванием размягченного дентина

Если боли стали более продолжительными и возникают спонтанно, даже без раздражителей, скорее всего кариес осложнен пульпитом. В этом случае врач оценивает состояние пульпы и околозубных тканей, чтобы выполнить дифференциальную диагностику в отношении фиброзного пульпита. Для выбора стратегии лечения глубокого кариеса необходим не только визуальный осмотр, а и гентгенограмма.

Этапы лечения глубокого кариеса

Лечение глубокого кариеса — сложный многоэтапный процесс, который требует от врача высокой квалификации. И, несмотря на то, что лечебная стратегия разрабатывается индивидуально для каждого пациента, общее представление о том, как лечат глубокий кариес, можно составить. Вот основные этапы:

• Анестезия. Для взрослых достаточно местного обезболивания. При лечении глубокого кариеса у детей иногда прибегают к общему наркозу
  • Вскрытие кариозной полости. Используя специальные инструменты, врач препарирует зуб, чтобы получить полный доступ к пораженной области. На этом этапе стоматолог тщательно очищает стенки от пигментированных и отмерших тканей
  • Антисептическая обработка. Чтобы предотвратить рецидив, врач обрабатывает полость антисептиками и устанавливает обогащенную минералами «прокладку», которая способствует укреплению твердых тканей зуба
  • Закрытие полости. Если коронка зуба достаточно сохранна, врач выполняет пломбирование полости. Если зуб сильно разрушен, целесообразно делать «вкладку» — модель зуба, изготовленную по индивидуальным слепкам из высокопрочной керамики. В этом случае необходимо несколько визитов в клинику: врач сначала закрывает полость временной пломбой, а на следующем сеансе заменяет ее на вкладку. При очень сильных разрушениях на зуб устанавливается коронка

Итоговая цена лечения зависит от многих факторов: метода анестезии, выбора медикаментов и пломбирующих материалов, объема и продолжительности работ.

Профилактика кариеса

Лучшая профилактика кариеса — соблюдение правил гигиены полости рта:

• правильная чистка зубов
  • выбор хороших минерализирующих паст
  • регулярная смена зубных щеток
  • использование зубной нити и полоскание зубов после еды

Также важно уделять внимание регулярности осмотров у стоматолога: излечив кариес на более ранних стадиях, вы избежите многих осложнений и затрат.

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

Использование коффердама