Средний кариес

• Лечим под увеличением - бинокулярами и микроскопом
  • Минимальное препарирование здоровых тканей
  • Не просто пломба, а восстановление анатомии, бугров
  • Расширенная гарантия - 3 года
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь c
политикой конфиденциальности
Заявка успешно отправлена
Ваш контакт:
Закрыть
Лечим под увеличением - бинокулярами или микроскопом: минимальное препарирование и точные реставрации
Изолируем зуб, т.к. самая частая причина проблем с пломбами - попадание жидкости
Не просто пломба, а восстановление анатомии, бугров
Мы уверены в результате, поэтому даем расширенную гарантию - 3 года на пломбы

Что такое средний кариес

Средний кариес — кариозный процесс, затрагивающий твердые ткани зуба в пределах эмали и среднего слоя дентина. Это третья стадия заболевания, которая развивается вслед за белым пятном и поверхностным кариесом. Характеризуется наличием «дупла» в эмали и повышением чувствительности зуба до кратковременных умеренных болей.

Это вневозрастное заболевание, т.е. может появиться в молодом или позднем возрасте, нередко поражает молочные зубы. Поскольку кариес развивается поэтапно, стоматологи обращают особое внимание на необходимость регулярных осмотров и своевременного лечения: среднего кариеса можно избежать, если вовремя заняться зубами.

Средний кариес

Формы и локализация

В зависимости от клинической картины специалисты различают острый и хронический кариес.

Острая форма
Проявляется в виде чувствительности или болезненности при попадании на пораженную зону кусочков пищи, а также в виде реакции на кислое или перепады температур. Визуально острый средний кариес узнаваем по небольшим, заполненным размягченным дентином отверстиям с хрупкими краями.
Хроническая форма
Коварна тем, что пациент почти не испытывает болей, и даже если изредка они проявляются, не связывает это с кариесом. При визуальном осмотре хронический средний кариес можно узнать по широкому отверстию с твердым дном и небольшим количеством мягкого наполнения. Эта форма может долго протекать бессимптомно, а затем внезапно проявиться осложнениями. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем посещать кабинет стоматолога дважды в год.
Хронический и острый средний кариес

Разрушение зуба при хроническом и остром среднем кариесе

По локализации различают:

Пришеечный

У основания зуба.

Контактный

В месте контакта зубов.

Фиссурный

Образуется в бороздках вверху зуба.

Причины возникновения

Средний кариес — результат прогрессирования начальных стадий этого заболевания. В числе наиболее частых причин:

1. Плохая гигиена полости рта.
  2. Большой объем мягкого налета и зубного камня.
  3. Нарушение геометрии зубов: скученность, смещение.
  4. Неправильное питание, которое приводит к дефициту минералов: фтора, кальция, фосфора.
  5. Нарушение формирования зубного ряда у детей, например, при позднем прорезывании.

Симптомы и диагностика

Своевременная диагностика среднего кариеса иногда бывает затруднена отсутствием болезненных ощущений: если больной зуб расположен в зоне, которую человек не может разглядеть в зеркале, выявить заболевание сможет только врач во время планового осмотра.

Диагностика среднего кариеса

Рентгенографическое исследование помогает прояснить картину: обычно за небольшим отверстием скрыта обширная полость.

Но даже если время очередного визита к врачу не подошло, вам стоит обратиться в клинику, если присутствует хотя бы один из симптомов:

Болезненные ощущения при жевании, употреблении холодной или кислой пищи.

Неприятный запах изо рта.

Визуально заметные полости с пигментированными неровными краями.

В задачу дифференциальной диагностики входит исключение клиновидного эффекта, флюороза, хронического периодонтита или пульпита.

Этапы лечения

На стадии среднего кариеса лечение производит врач-терапевт. Для восстановления зуба стоматолог:

1. Делает анестезирующий укол, если в этом есть необходимость.
  2. Вскрывает эмаль с помощью бормашины.
  3. Используя специальные инструменты удаляет разрушенные ткани.
  4. Обрабатывает очищенную полость антисептическими средствами.
  5. Укладывает в полость минерализирующую прокладку.
  6. Закрывает полость пломбой.

Лечение среднего кариеса

От того, какой пломбировочный материал выбран, зависит не только стоимость лечения, а и его эффективность: срок службы пломбы и вероятность развития вторичного кариеса.

Почему надо лечить кариес вовремя

Если обратиться в клинику, когда кариес в средней стадии, то можно устранить заболевание, работая только с твердыми тканями и не затрагивая пульпу.

1. Это означает, что средняя цена лечения кариеса зубов будет меньше, чем медицинская помощь на стадии осложнений.
  2. Это гарантирует зубу дальнейшее поступление питательных веществ через нервно-сосудистые пучки.
  3. Запущенный кариес приводит к заметным эстетическим неприятностям: плохому запаху изо рта и темным пятнам на зубах.

Как предупредить болезнь

Для предупреждения кариеса стоматологи рекомендуют следующие меры:

• Посещайте стоматологический кабинет 2 раза в год.
  • Внимательно отнеситесь к гигиене полости рта.
  • Используйте зубную нить, чтобы убрать остатки пищи из межзубных промежутков.
  • Проконсультируйтесь со стоматологом по вопросу выбора зубной пасты и щетки.

Реставрация жевательной группы зубов: до и после

Пациент обратился с жалобами на кратковременные боли от холодного и сладкого. На жевательных зубах глубокие кариозные полости. Проведено лечение и восстановление зубов под микроскопом.

До После

Лечение кариеса: до и после

Замена старых несостоятельных пломб с вторичным кариесом на реставрации с хорошим краевым прилеганием, которое защитит от рецидива кариозного процесса.

До После

Лечение пришеечного кариеса: до и после

Лечение кариеса в пришеечной области (соприкосновение зуба с десной).

До После

Лечение прикорневого кариеса: до и после

Лечение прикорневого кариеса в пришеечной области.

До После

Лечение среднего кариеса: до и после

Лечение кариозного процесса, затрагивающего твердые ткани зуба в пределах эмали и среднего слоя дентина.

До После

Лечение глубокого кариеса зубов: до и после

Лечение глубокого кариозного поражения.

До После

Лечение глубокого кариеса: до и после

Лечение глубокого кариеса с восстановлением анатомии и бугров. Лечащий врач - Прокопенко Александр Максимович.

До После

Лечение кариеса зубов: до и после

Обнаружена кариозная полость. Проведено лечение, зуб восстановлен. Лечащий врач - Прокопенко Александр Максимович.

До После

Реставрация композитом: до и после

Лечение кариозных разрушений тканей зуба композитными материалами. Лечащий врач - Прокопенко Александр Максимович.

До После

Лечение контактного кариеса: до и после

Лечение контактного кариеса, который возник в месте соприкосновения двух соседних зубов, где часто застревали остатки пищи и скапливался мягкий налёт.

Лечение контактного кариеса: фото до и после - Ортодонт Комплекс До После

Лечение кариеса: фото до и после

Пациент жаловался на боль в зубе, особенно после приёма сладкого. Во время осмотра на окклюзионной поверхности зуба 16 доктор обнаружила кариозную полость. Проведено лечение, зуб восстановлен.

Лечение кариеса: фото до и после - Ортодонт Комплекс До После

Лечение периодонтита: до и после

Во время профилактического осмотра и КлКТ были обнаружены воспалительные очаги у обоих корней и пропущенный (необработанный) канал в дистальном корне. Зуб более чем на 50% состоял из пломбы, краевое прилегание было нарушено.

Лечение периодонтита: фото до и после - Ортодонт Комплекс До После

Лечение кариеса дентина

Пациентка обратилась с жалобами на застревание пищи между зубами на нижней челюсти справа и кратковременные боли от сладкого в последнем зубе. Диагноз: кариес дентина зуба 46, 47. В ходе лечения был восстановлен контактный пункт и жевательная поверхность зуба.

Лечение кариеса дентина - фото до и после - Ортодонт Комплекс До После

Лечение кариеса под микроскопом: до и после

Установлена пломба световой полимеризации, правильно восстановлены бугры. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Лечение кариеса под микроскопом: фото до и после - Ортодонт Комплекс До После

Лечение клиновидного дефекта: до и после

Закрытие пломбировочным материалом. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Лечение клиновидного дефекта: фото до и после - Ортодонт Комплекс До После

Лечение кариеса и восстановление зуба: до и после

Лечение кариеса 6-го зуба, качественное восстановление бугров для правильного контакта. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Лечение кариеса и восстановление зуба: фото до и после - Ортодонт Комплекс До После

Стоматолог-терапевт, главный врач клиники на м. Новаторская
Более 8 лет опыт работы в ведущих стоматологиях РФ, обучение врачей. Специализируется на реставрациях и лечении каналов.
Стоматолог-терапевт
Диплом с отличием. Более 20 курсов повышения квалификации. Лечение под увеличением.
Стоматолог-терапевт
Более 15 курсов повышения квалификации. Художественная реставрация зубов. Работа под микроскопом.
Стоматолог-терапевт, к.м.н.
Кандидат медицинских наук. Преподавала на кафедре стоматологии общей практики МГМСУ. Опыт работы более 15 лет.
Стоматолог-ортодонт, терапевт, детский стоматолог
Более 20 курсов повышения квалификации. Лечение на многопетлевой дуге, лечение по Сато.
Получите бесплатную консультацию
Акция не распространяется на пациентов уже проходящих лечение по исправлению прикуса в других клиниках, а также на консультации ряда врачей и консультации по гнатологии; бесплатный панорамный снимок делается для внутренного использования; по ряду направлений могут понадобиться другие дополнительные снимки.

В бесплатную консультацию 30–60 минут входит

• Финансовый план лечения

Позвоните по телефону 8 (495) 935 55 55 или запишитесь онлайн

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Заявка успешно отправлена, ваш контакт
Скрыть

Всё включено

Основные манипуляции, используемые в конкретной процедуре, уже включены в стоимость. В некоторых процедурах цена разбита на этапы, о чем доктор предупредит заранее.
Лечение кариеса простое
Прицельный снимок, анестезия, оптрагейт, коффердам, препарирование зуба, реставрация зуба композитом последнего поколения. Гарантия 3 года.
9 900 руб.
Лечение кариеса
12 900 руб.
Специализируемся на качестве
Как мы лечим зубы
  • Работа под микроскопом
  • Высококачественные боры с идеальной центровкой
  • Высокотехнологичные материалы топ уровня
  • Контроль кариес-маркером
  • Воссоздание бугров и фиссур
  • Лампы с полным охватом синего спектра

Хотите бесплатную очную консультацию по данному вопросу?

Опишите проблему

Мобильный телефон

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Адреса