Средний кариес

Спешите записаться
Количество ограничено
Cообщение успешно отправлено,
мы ответим Вам в ближайшее время по телефону:
Подробные условия в разделе Акции
  • Цена сравнима с лечением на брекетах;
  • Элайнеры - съемные, невидимые;
  • Лидер отрасли с опытом более 3х миллионов кейсов по всему миру.
Совместная акция «Invisalign» и специализированной клиники «Ортодонт Комплекс»

Средний кариес — кариозный процесс, затрагивающий твердые ткани зуба в пределах эмали и среднего слоя дентина. Это третья стадия заболевания, которая развивается вслед за белым пятном и поверхностным кариесом. Для среднего кариеса зубов характерно наличие «дупла» в эмали и повышение чувствительности зуба до кратковременных умеренных болей.

Средний кариес — вневозрастное заболевание, он может появиться в молодом или позднем возрасте, нередко поражает молочные зубы. Поскольку кариес развивается поэтапно, стоматологи обращают особое внимание на необходимость регулярных осмотров и своевременного лечения: среднего кариеса можно избежать, если вовремя заняться зубами.

Формы и локализация

В зависимости от клинической картины специалисты различают острый и хронический кариес.

Острая форма проявляется в виде чувствительности или болезненности при попадании на пораженную зону кусочков пищи, а также в виде реакции на кислое или перепады температур. Визуально острый средний кариес узнаваем по небольшим, заполненным размягченным дентином отверстиям с хрупкими краями.

Хроническая форма коварна тем, что пациент почти не испытывает болей, и даже если изредка они проявляются, не связывает это с кариесом. При визуальном осмотре хронический средний кариес можно узнать по широкому отверстию с твердым дном и небольшим количеством мягкого наполнения. Эта форма может долго протекать бессимптомно, а затем внезапно проявиться осложнениями. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем посещать кабинет стоматолога дважды в год.

По локализации различают:

• пришеечный (у основания зуба)
  • контактный (в месте контакта зубов)
  • фиссурный (образуется в бороздках вверху зуба) и другие виды среднего кариеса

Почему возникает средний кариес

Средний кариес — результат прогрессирования начальных стадий этого заболевания. В числе наиболее частых причин:

• Плохая гигиена полости рта
  • Большой объем мягкого налета и зубного камня
  • Нарушение геометрии зубов: скрученность, смещение
  • Неправильное питание, которое приводит к дефициту минералов: фтора, кальция, фосфора
  • У детей кариес может развиваться не только из-за увлечения сладостями, а и вследствие нарушений формирования зубного ряда, например, при позднем прорезывании

Симптомы и диагностика

Своевременная диагностика среднего кариеса иногда бывает затруднена отсутствием болезненных ощущений: если больной зуб расположен в зоне, которую человек не может разглядеть в зеркале, выявить заболевание сможет только врач во время планового осмотра.

Рентгенографическое исследование помогает прояснить картину: обычно за небольшим отверстием скрыта обширная полость.

Но даже если время очередного визита к врачу не подошло, вам стоит обратиться в клинику, если присутствует хотя бы один из симптомов:

• Болезненные ощущения при жевании, употреблении холодной или кислой пищи
  • Неприятный запах изо рта
  • Визуально заметные полости с пигментированными неровными краями

В задачу дифференциальной диагностики входит исключение клиновидного эффекта, флюороза, хронического периодонтита или пульпита.

Этапы лечения

На стадии среднего кариеса лечение производит врач-терапевт. Для восстановления зуба стоматолог:

• Делает анестезирующий укол, если в этом есть необходимость
  • Вскрывает эмаль с помощью бормашины
  • Используя специальные инструменты удаляет разрушенные ткани
  • Обрабатывает очищенную полость антисептическими средствами
  • Укладывает в полость минерализирующую прокладку
  • Закрывает полость пломбой

От того, какой пломбировочный материал выбран, зависит не только стоимость лечения, а и его эффективность: срок службы пломбы и вероятность развития вторичного кариеса.

Почему надо лечить кариес вовремя

«Захватив» кариес в средней стадии, врач может устранить заболевание, работая только с твердыми тканями и не затрагивая пульпу.

• Во-первых, это означает, что средняя цена лечения кариеса зубов будет меньше, чем медицинская помощь на стадии осложнений
  • Во-вторых, это гарантирует зубу дальнейшее поступление питательных веществ через нервно-сосудистые пучки
  • Нельзя также забывать, что запущенный кариес приводит к заметным эстетическим неприятностям: плохому запаху изо рта и темным пятнам на зубах

Как предупредить болезнь

Для предупреждения кариеса стоматологи рекомендуют следующие меры:

• Посещайте стоматологический кабинет 2 раза в год
  • Внимательно отнеситесь к гигиене полости рта
  • Используйте зубную нить, чтобы убрать остатки пищи из межзубных промежутков
  • Проконсультируйтесь со стоматологом по вопросу выбора зубной пасты и щетки

1 Лечение кариеса
Установлена пломба световой полимеризации, правильно восстановлены бугры. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.
2 Лечение клиновидного дефекта
Закрытие пломбировочным материалом. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.
3 Лечение кариеса
Лечение кариеса 6-го зуба, качественное восстановление бугров для правильного контакта. Лечащий врач - Мезенцева Алена Игоревна.

Специалист

Лечение под микроскопом

Как правильно выбрать клинику?
Самое важное, это Врачи
  • В медицине постоянно все меняется — невозможно хорошо лечить без качественного непрерывного образования
  • В результате низкой квалификации:
ОсложненияРазрушение зубов из-за перегрузокЗаболевания суставовСнижение срока службы коронокНеобходимость более дорогого перелечивания

Наши врачи

Проходят по несколько курсов повышения квалификации в год, в том числе международныхКомплексно подходят к лечению с применением новейших технологий
Оборудование и материалы

Хорошая диагностика – залог качественного леченияНедобросовестные клиники пытаются экономить на всем

Один из лучших по детализации трехмерный рентген Sirona, микроскоп Carl Zeiss и много другого самого современного оборудованияИспользуем только лучшее: от бахил и перчаток, до имплантов, коронок и брекетов

Основной критерий — адекватность предоставляемым услугам

Многие предлагают услуги низкого качества по высоким ценамДекларируются цены не соответствующие действительности, а настоящая цена сообщается уже в процессе лечения

Цены на сайте соответствуют прайсуНа консультации пациент получает комплексный план лечения с полным пониманием стоимостиВозможна беспроцентная рассрочка и поэтапная оплата

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Указана полная стоимость лечения вне зависимости от срока (включает: установку, все приемы, материалы и снятие);
Оплата производится поэтапно.

Использование Optragate