Средний кариес

Популярные виды лечения:

Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*

Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г. Подробные условия в разделе Акции
Позвоните по телефону
или запишитесь онлайн

Средний кариес — кариозный процесс, затрагивающий твердые ткани зуба в пределах эмали и среднего слоя дентина. Это третья стадия заболевания, которая развивается вслед за белым пятном и поверхностным кариесом. Для среднего кариеса зубов характерно наличие «дупла» в эмали и повышение чувствительности зуба до кратковременных умеренных болей.

Средний кариес — вневозрастное заболевание, он может появиться в молодом или позднем возрасте, нередко поражает молочные зубы. Поскольку кариес развивается поэтапно, стоматологи обращают особое внимание на необходимость регулярных осмотров и своевременного лечения: среднего кариеса можно избежать, если вовремя заняться зубами.

Формы и локализация

В зависимости от клинической картины специалисты различают острый и хронический кариес.

Острая форма проявляется в виде чувствительности или болезненности при попадании на пораженную зону кусочков пищи, а также в виде реакции на кислое или перепады температур. Визуально острый средний кариес узнаваем по небольшим, заполненным размягченным дентином отверстиям с хрупкими краями.

Хроническая форма коварна тем, что пациент почти не испытывает болей, и даже если изредка они проявляются, не связывает это с кариесом. При визуальном осмотре хронический средний кариес можно узнать по широкому отверстию с твердым дном и небольшим количеством мягкого наполнения. Эта форма может долго протекать бессимптомно, а затем внезапно проявиться осложнениями. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем посещать кабинет стоматолога дважды в год.

По локализации различают:

• пришеечный (у основания зуба)
  • контактный (в месте контакта зубов)
  • фиссурный (образуется в бороздках вверху зуба) и другие виды среднего кариеса

Почему возникает средний кариес

Средний кариес — результат прогрессирования начальных стадий этого заболевания. В числе наиболее частых причин:

• Плохая гигиена полости рта
  • Большой объем мягкого налета и зубного камня
  • Нарушение геометрии зубов: скрученность, смещение
  • Неправильное питание, которое приводит к дефициту минералов: фтора, кальция, фосфора
  • У детей кариес может развиваться не только из-за увлечения сладостями, а и вследствие нарушений формирования зубного ряда, например, при позднем прорезывании

Симптомы и диагностика

Своевременная диагностика среднего кариеса иногда бывает затруднена отсутствием болезненных ощущений: если больной зуб расположен в зоне, которую человек не может разглядеть в зеркале, выявить заболевание сможет только врач во время планового осмотра.

Рентгенографическое исследование помогает прояснить картину: обычно за небольшим отверстием скрыта обширная полость.

Но даже если время очередного визита к врачу не подошло, вам стоит обратиться в клинику, если присутствует хотя бы один из симптомов:

• Болезненные ощущения при жевании, употреблении холодной или кислой пищи
  • Неприятный запах изо рта
  • Визуально заметные полости с пигментированными неровными краями

В задачу дифференциальной диагностики входит исключение клиновидного эффекта, флюороза, хронического периодонтита или пульпита.

Этапы лечения

На стадии среднего кариеса лечение производит врач-терапевт. Для восстановления зуба стоматолог:

• Делает анестезирующий укол, если в этом есть необходимость
  • Вскрывает эмаль с помощью бормашины
  • Используя специальные инструменты удаляет разрушенные ткани
  • Обрабатывает очищенную полость антисептическими средствами
  • Укладывает в полость минерализирующую прокладку
  • Закрывает полость пломбой

От того, какой пломбировочный материал выбран, зависит не только стоимость лечения, а и его эффективность: срок службы пломбы и вероятность развития вторичного кариеса.

Почему надо лечить кариес вовремя

«Захватив» кариес в средней стадии, врач может устранить заболевание, работая только с твердыми тканями и не затрагивая пульпу.

• Во-первых, это означает, что средняя цена лечения кариеса зубов будет меньше, чем медицинская помощь на стадии осложнений
  • Во-вторых, это гарантирует зубу дальнейшее поступление питательных веществ через нервно-сосудистые пучки
  • Нельзя также забывать, что запущенный кариес приводит к заметным эстетическим неприятностям: плохому запаху изо рта и темным пятнам на зубах

Как предупредить болезнь

Для предупреждения кариеса стоматологи рекомендуют следующие меры:

• Посещайте стоматологический кабинет 2 раза в год
  • Внимательно отнеситесь к гигиене полости рта
  • Используйте зубную нить, чтобы убрать остатки пищи из межзубных промежутков
  • Проконсультируйтесь со стоматологом по вопросу выбора зубной пасты и щетки

Лечение под микроскопом

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

Сколько это стоит?

Использование Optragate