Ежедневно с 9.00 до 21.00
Лучшая стоматология Москвы в категории Бизнес-класс (РИА 2012)
Заявка успешно отправлена, ваш контакт:
8 (495) 935 55 55 Исправить
Лучшая стоматология Москвы в категории Бизнес-класс (РИА 2012)

Лечение периодонтита

Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8 (495) 935 55 55 или онлайн
Заполните поле телефона!
Лечение периодонтита Лечение периодонтита
Рейтинг: 5/5 Просмотров: 10
1890.00-4450.00

1из4
Лечение под микроскопом

Акция! Консультация специалистов и панорамный снимок (для внутреннего использования) – БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе Акции.

• SAF файл (для обработки каналов) 3 500
  • Извлечение инородного тела из корневого канала 2 450
  • Использование коффердама 790
  • Механическая и медикаметнозная обработка 1 канала 2 590
  • Обработка одного канала системой SAF (без стоимости файла) 4 450
  • Обтурация (пломбирование) одного канала Термофилом 2 790
  • Распломбировка 1 канала (запломбированного цементом) 1 890
Записаться на прием к стоматологу
Получите бесплатную консультацию от лучшей стоматологии бизнес-класса*
Исследование РИА Новости, Москва, 2012 г.
Подробные условия в разделе акции
Позвоните по телефону 8 (495) 935 55 55 или запишитесь онлайн
Заполните поле телефона!

Что такое периодонтит

Периодонтит — воспаление периодонта — тканей, которые удерживают зуб в лунке. Заболевание характеризуется нарушением связок и окружающих зуб костных пластинок, а также разрушением костной ткани с возможным образованием кист. Чаще всего болезнь развивается как последствие запущенного пульпита или неправильного пломбирования каналов корня.

В начальной стадии периодонтита очаг возникает у верхушки корня, куда распространяется гнойное воспаление пульпы. При отсутствии лечения болезнь может перейти в хроническую стадию, когда образовываются «гнойные мешочки» и начинаются патогенные процессы в костной ткани.

Стадии развития кариеса

Классификация заболевания

Различают следующие типы:

Острый периодонтит

Характеризуется выраженной симптоматикой и быстрым течением. Болезнь проявляет себя острой сильной болью, которая усиливается даже от незначительного прикосновения к зубу. Ткани вокруг воспаления краснеют и отекают. Часто острой форме сопутствует увеличение расположенных рядом лимфатических узлов.

Острый периодонтит делят на:

Серозный
Воспаление вызывает расширение капилляров и усиленный приток лимфоцитов и других иммунокомпетентных клеток крови. В результате возникает отек периодонта, усиливаются боли.
Гнойный
Развитие воспаления приводит к объединению «гнойных мешочков» в единый очаг. Боли при этом становятся очень сильными. Облегчение наступает, когда гной находит выход. При этом важно, как происходит отток гнойных масс: в лучшем случае — через край десны, в худшем, грозящем осложнениями, — под надкостницу, через челюстные кости.

Хронический периодонтит

Процесс протекает почти незаметно, отсутствие явных симптомов затрудняет своевременную диагностику. Признаком развития хронического периодонтита может служить изменение цвета зубной эмали или боль при постукивании по коронке зуба. Точный диагноз помогает поставить рентгенограмма (желательно – компьютерная томография), на которой изменения периодонта видны очень хорошо.

Хронический периодонтит делят на:

Фиброзный

Наиболее благоприятное с точки зрения прогноза развитие болезни. Ткани периодонта рубцуются, преобразуясь в фиброзные. Обострения этой формы крайне редки. Разрушение костной ткани маловероятно. Диагностировать эту форму можно лишь с помощью рентгенографического снимка, на котором видно, что в концевой части зубного корня периодонтальная щель расширяется.

Гранулематозный

Организм «стремится» изолировать патогенный очаг и формирует вокруг пораженного участка капсулу. Однако из-за того, что воспаление развивается, в этой капсуле нарастает давление и продолжаются процессы, разрушающие костную ткань.

Гранулирующий
Наиболее агрессивная форма заболевания, когда костная ткань разрушается стремительно и беспорядочно. Одновременно разрастается соединительная ткань. Часто возникают обострения хронического периодонтита, в этом случае болезнь клиническая картина мало отличается от острой формы.

Виды периодонтита

В зависимости от локализации

• Верхушечный, или апикальный. Развивается в непосредственной близости к корню зуба. При этом очаг соприкасается с корнем, иногда образуя нечто вроде «шапочки».
  • Маргинальный. Развивается в зоне десневого края, чаще всего в результате попадания патогенной микрофлоры в пришеечную щель зуба.

В зависимости от причин развития

Инфекционный

Чаще всего заболевание развивается на фоне непролеченного кариеса и пульпита, когда воспалительный процесс распространяется за пределы зубного канала. Это наиболее распространенный диагноз у детей. В этом случае говорят о внутризубном механизме распространения инфекции. Есть и внезубной вариант, когда воспаление «приходит» из окружающих тканей и является осложнением гайморита или остеомиелита.

Травматический

Развивается из-за травмирования корня зуба. Это может быть результат удара или падения, а также последствием неправильного пломбирования при лечении пульпита.

Медикаментозный

Редкая разновидность болезни, возникающая из-за ошибок при лечении пульпита. Например, когда раздражающие или сильнодействующие препараты (формалин, мышьяк, фенол) попадают а периодонт и вызывают иммунологическую реакцию.

Симптомы воспаления периодонта

Вне зависимости от формы периодонтита присутствуют следующие симптомы:

Наружная часть зуба сильно разрушена, цвет эмали изменен, в полости — сильно пигментированная мягкая субстанция. Реакция на холодное и горячее отсутствует, боль возникает лишь при постукивании или сильном надавливании. Зондирование проходит без боли, даже если каналы открыты.

Острая форма характерна следующими проявлениями:

1. Острая боль, отдающая в висок, ухо, противоположную челюсть.
  2. Отечность и краснота на десне в области корня больного зуба.
  3. Временная подвижность зуба (проходит по окончании обострения).
  4. Увеличение или болезненность ближайших лимфоузлов.
Симптомы периодонтита

Боль в зубе, воспалительный процесс и отечность десны как симптом периодонтита

Дифференциальная диагностика

При постановке диагноза специалисты выполняют дифференциальную диагностику, чтобы исключить следующие заболевания:

Пульпит (воспаление нервно-сосудистого пучка зуба)
Клиническая картина при пульпите часто схожа с периодонтитом. Однако в отличие от периодонтита при остром пульпите больной зуб реагирует на температурные раздражители, но не отдает болью при постукивании. Слизистая вокруг зуба не отекает и не меняет цвет.
Пародонтит
При периодонтите очаг воспаления один, процесс в нем развивается по нарастающей. При пародонтите абсцессы возникают часто и в разных зонах. Рентгенограмма выявляет объемные костные карманы в разных участках.
Глубокий кариес
Есть реакция на горячее и холодное, зондирование болезненное.

Методы лечения

Лечение периодонтита — сложный многоэтапный процесс, который требует высокой врачебной квалификации. Выбор стратегии зависит от формы и характера болезни.

При острой форме первой задачей врача является избавление пациента от боли. Для этого вскрывают корневые каналы и на несколько дней оставляют их открытыми, чтобы обеспечить отток гноя. Если в десне есть абсцесс, вскрывают и его. Дальнейшие мероприятия возможно только после того, как воспалительный процесс остановлен.

Лечение периодонтита: фото до и после

1. В следующее посещение врач чистит и расширяет каналы, обрабатывает их антисептиком.
  2. После этого выполняют пломбирование каналов, а когда пломбировочный материал затвердеет, закрывают полость фотополимером, зуб закрывают коронкой или вкладкой.
  3. При необходимости врач назначает курс антибиотиков, чтобы снизить риск осложнений. Если при апикальном периодонтите корневые каналы непроходимые или гранулема имеет большие размеры, врач иссекает верхушку корня.

Хронические формы периодонтита требуют сложного и длительного лечения, иногда до нескольких месяцев. Наиболее простым случаем считается фиброзная форма, излечить которую можно за 2–3 посещения. При гранулированной и гранулематозной формах для остановки воспаления и восстановления костной ткани вблизи корней проводят обработку зубных каналов препаратами на основе гидроокиси кальция. Этот метод применим только в случаях, когда в тканях периодонта нет крупных кист. Если обнаруживаются образования больше 1,5 мм в диаметре, применяют хирургические методы — врач иссекает верхушку корня и кисты.

Возможные осложнения

Если не лечить острый периодонтит, он может перейти в хроническую стадию (которая опасна тем, что в организме постоянно присутствует воспалительный очаг) или вызвать такие опасные и болезненные осложнения, как:

• Флюс и абсцесс.
  • Флегмона челюстно-лицевой зоны.
  • Разрастание кист в направлении соседних зубов или гайморовых пазух.
  • Нагноение кист с образованием свищей.
  • Гайморит и остеомиелит.

Все эти осложнения значительно ухудшают общее состояние пациентов, негативно влияют на качество жизни, требуют значительных вложений времени и средств в лечение.

Своевременные осмотры у стоматолога помогут избежать многих проблем, ведь чем раньше принять меры, тем проще победить болезнь.

Специалисты подчеркивают, что инфекционного периодонтита можно избежать, если вовремя лечить кариес и уделять должное внимание гигиене полости рта.

Ганина Анастасия Андреевна
Почему мы?
  • В медицине постоянно все меняется — невозможно хорошо лечить без качественного непрерывного образования
  • В результате низкой квалификации:
Разрушение зубов из-за перегрузок
Заболевания суставов
Снижение срока службы коронок
Необходимость более дорогого перелечивания
Наши врачи
Проходят по несколько курсов повышения квалификации в год, в том числе международных
Комплексно подходят к лечению с применением новейших технологий
Хорошая диагностика – залог качественного лечения. Недобросовестные клиники пытаются экономить на всем.
Один из лучших по детализации трехмерный рентген Sirona, микроскоп Carl Zeiss и много другого самого современного оборудования
Используем только лучшее: от бахил и перчаток, до имплантов, коронок и брекетов

Основной критерий — адекватность предоставляемым услугам.

Многие предлагают услуги низкого качества по высоким ценам. Декларируются цены не соответствующие действительности, а настоящая цена сообщается уже в процессе лечения.

Цены на сайте соответствуют прайсу
На консультации пациент получает комплексный план лечения с полным пониманием стоимости
Возможна беспроцентная рассрочка и поэтапная оплата
Лениградский проспект, дом 66, г. Москва